Пётр
Семёнович
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
Моего дедушки, Шемчука Петра Семёновича, не стало в канун 50-летия Победы (1995г.) но я до настоящего времени не могу смерится с этой потерей. Дед родился 15.10.1924г. в деревне Бобрешово, Кривцовского района, Курской области. Семья была большая и дедушка окончил всего 4 класса в 1938г. Рано пошёл трудится в колхоз. Работал водовозом и возил бочку с водой для колхозников работающих на полях. В ряды РККА был призван Платоновским райвоенкоматом, Тамбовской области 14 июля 1941г. Дедушка попал служить в 226 артиллерийский полк заряжающим 37мм пушки, где прослужил ровно год. С июля 1942г. по март 1943г. воюет стрелком в 333 отдельном батальоне, который участвует в Харьковской оборонительной операции. В бою 14 марта дедушка получил тяжёлое ранение в левую стопу с переломом кости. Из его воспоминаний: Наш батальон должен был обогнув лесной массив нанести удар в тыл наступающим на Харьков эсэсовским подразделениям, но в лесу нас ждала вражеская засада. Мы оглянуться не успели, как многих стал косить вражеский огонь. Мне тоже досталось, хорошо санитар был мужчина, сумел меня с передовой вынести. А потом 9 месяцев эвакогоспиталя в Ярославле. Кости не правильно срослись, заново ломали и опять операция. В декабре 1943г. дедушка бал признан годным к нестроевой службе и определён в 144 отдельный мостостроительный батальон в котором прослужил на должности мостовика–плотника до марта 1949г. В мирной жизни дедушка нашел свою стезю. Он стал шофером и отдал этой профессии всю оставшуюся жизнь. Работал на различных марках грузовиков автобазы №6 Щёкинского района. Возил кирпич, асфальт, стройматериалы на объекты строительства. В 1973г., 1974г. и 1976г. становился победителем Соцсоревнования, за что позже был удостоен ордена «Знак Почёта». В 1980г. дедушка получил знак «За работу без аварий» II степени (наездил 300 тыс. км без ДТП), а поз же медаль «Ветеран труда» и знак "Ветеран автоколонны", которым очень дорожил. По характеру был весёлым общительным и справедливым человеком, уважаемым товарищами, настоящим мужиком и работягой. Когда его хоронили, машины автоколонны стояли вдоль дороги и гудели клаксонами!
Боевой путь
Воспоминания
внук Шемчук Юрий Витальевич
Моего дедушки, Шемчука Петра Семёновича, не стало в канун 50-летия Победы (1995г.) но я до настоящего времени не могу смерится с этой потерей. Дед родился 15.10.1924г. в деревне Бобрешово, Кривцовского района, Курской области. Семья была большая и дедушка окончил всего 4 класса в 1938г. Рано пошёл трудится в колхоз. Работал водовозом и возил бочку с водой для колхозников работающих на полях. В ряды РККА был призван Платоновским райвоенкоматом, Тамбовской области 14 июля 1941г. Дедушка попал служить в 226 артиллерийский полк заряжающим 37мм пушки, где прослужил ровно год. С июля 1942г. по март 1943г. воюет стрелком в 333 отдельном батальоне, который участвует в Харьковской оборонительной операции. В бою 14 марта дедушка получил тяжёлое ранение в левую стопу с переломом кости. Из его воспоминаний: Наш батальон должен был обогнув лесной массив нанести удар в тыл наступающим на Харьков эсэсовским подразделениям, но в лесу нас ждала вражеская засада. Мы оглянуться не успели, как многих стал косить вражеский огонь. Мне тоже досталось, хорошо санитар был мужчина, сумел меня с передовой вынести. А потом 9 месяцев эвакогоспиталя в Ярославле. Кости не правильно срослись, заново ломали и опять операция. В декабре 1943г. дедушка бал признан годным к нестроевой службе и определён в 144 отдельный мостостроительный батальон в котором прослужил на должности мостовика–плотника до марта 1949г. В мирной жизни дедушка нашел свою стезю. Он стал шофером и отдал этой профессии всю оставшуюся жизнь. Работал на различных марках грузовиков автобазы №6 Щёкинского района. Возил кирпич, асфальт, стройматериалы на объекты строительства. В 1973г., 1974г. и 1976г. становился победителем Соцсоревнования, за что позже был удостоен ордена «Знак Почёта». В 1980г. дедушка получил знак «За работу без аварий» II степени (наездил 300 тыс. км без ДТП), а поз же медаль «Ветеран труда» и знак "Ветеран автоколонны", которым очень дорожил. По характеру был весёлым общительным и справедливым человеком, уважаемым товарищами, настоящим мужиком и работягой. Когда его хоронили, машины автоколонны стояли вдоль дороги и гудели клаксонами!