
Михаил
Иванович
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
Перед войной закончил медучилище, работал фельшером в Бердянске. С первых дней был призван на фронт. Служил в санитарном поезде, участвовал в боевых действиях, был дважды ранен. Второе ранение очень тяжелое в конце войны. Победу встретил в госпитале. Был награжден орденом красной звезды и медалью за оборону Кавказа. О войне говорить не любил..Впоследствии получил инвалидность (Инвалид войны). Один раз только рассказал, как проснулся в поезде и обнаружил под головой холодную руку, подумал спросонья, что это рука трупа. Не мог понять откуда она взялась, потянул - оказалось, что это его рука, которую он просто отлежал. После войны поступил в Днепропетровский Институт Инженеров Транспорта.
Боевой путь
Воспоминания
Вспоминал тяжелые бои в предгорьях Кавказа, где боевые позиции по несколько раз переходили от нас к немцам и наоборот. Вспоминал как тяжело было работать в санитарном поезде. Не спали сутками, один раз проснулся и за головой нащупал холодную руку, первое, что пришло на ум - рука трупа, мелькнула мысль, откуда она здесь взялась? Когда за нее потянул, оказалось, что это его рука, только затекшая. Долго потом массировал и приводил ее в порядок. В госпитале после того когда его прошила автоматная очередь через брюшную и паховую область удалили одно яичко и была угроза дальнейших операций . Два месяца держал заряженный пистолет в кармане - вторая пуля застряла в простате и была опасность , что при повторной операции будет нанесен серьёзный урон всей половой системе и в этом случае он решил застрелиться. Правда, это я узнала уже на похоронах.
После войны
Закончил Днепропетровский Институт Инженеров Транспорта. После окончания был направлен в город Енакиево Донецкого (тогда Сталинского) района.на металургический завод, где работал Начальником транспортного цеха. Через пть лет поступил в аспирантуру Днепропетровского Иинститута Инженеров Транспорта и работал там асистепнтом до защиты диссертации. Защита диссертации отложилась, так как начинал он на паровозах, а страна переходила на тепловозы. Вторую диссертацию все-таки защитил. Потом перешел работать в днепроперовский Сельскохозяйственный Институт доцентом кафедры тракторов и автомобилей, где далее стал заведующим кафедны.