
Виктор
Валерианович
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
Война застала деда летом 1941-го года в Москве. Он успел поступить в Московский институт инженеров транспорта (МИИТ) и закончить там первый курс.
Дед был призван в армию в 1942-ом году, но сначала с 1942-го по 1943-ий год проходил учёбу в Харьковском Краснознамённом военном училище хим. защиты, которое к 1942-му году было эвакуировано в г. Ташкент.
Обучаясь в училище военной специальности, дед неоднократно просился перевести его в школу военных шофёров. Он хотел как можно скорее попать на фронт. Поэтому в 1943-ем году по результатам неоднократных обращений к руководящему составу училища и своему непосредственному командиру, был переведён в учебный центр по подготовке военных шофёров. В итоге, по окончании курса в числе других курсантов был отправлен на фронт.
Дед был зачислен водителем колонны сопровождения в 4-ую Гвардейскую Танковую Армию и через военно-пересыльный пункт 37 зсп (станция Нара Московской области Калужского направления) был переправлен железнодорожным эшелоном на фронт. Прибыл в расположение 4-ой Гвардейской танковой армии 21.12.1943 года.
Далее в составе танковой армии участвовал в боевых действиях против фашистской Германии. В числе первых шофёров в своём полку он стал осваивать автомобиль американского производства марки «Студебеккер», которые были получены Советским Союзом по ленд-лизу от США во время Второй Мировой Войны.
В составе транспортной колонны сопровождения мой дед, рискуя жизнью, под ожесточённым вражеским огнём обеспечивал топливом и боеприпасами танки для дальнейшего их продвижения и участия в боевых действиях.
Участвовал в боях за освобождение Львова, Сандомира, Праги и ожесточённых боях под Берлином в районе Потсдама по маршруту продвижения 4-ой Гвардейской танковой армии. К сожалению, до самого Берлина не дошёл, так как их корпус перебросили на освобождение Праги.
В октябре 1945-го года был демобилизован и в начале ноября вернулся домой в Москву.
Закончил войну в звании «гвардии старший сержант». Имеет боевые награды:
Медаль «За освобождение Праги», Медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.»
Боевой путь
После войны
В 1946-ом году продолжил обучение в Московском институте инженеров транспорта и по его окончании был распределён по специальности на одно из машиностроительных предприятий.
В 1954-ом году получил предложение по работе на 1й в мире АЭС в молодом начавшем строиться вокруг станции городе Обнинске Калужской области.
Здесь он проработал и прожил всю свою жизнь, сначала в должности лаборанта, потом младшего научного сотрудника. Закончил свою карьеру в 1993-ем году и вышел на пенсию в возрасте 71 года в должности начальника одной из лабораторий Обнинского Физико-Энергетического Института - ФЭИ.
Данный институт по сей день продолжает успешно работать в области ядерной физики и атомной энергетики и является одним из ведущих научно-исследовательских институтов России в данной области.
За годы своей работы в ФЭИ участвовал в строительстве физико-энергетических комплексов по всей стране и лично курировал и вложил много сил в проект строительства и запуска атомной электростанции в г. Дубна Московской области и образовавшегося на её базе Университета теоретической физики «Дубна».
Все годы жизни принимал активное участие в деятельности ветеранской организации г. Обнинска, был бессменным председателем совета ветеранов участников ВОВ г. Обнинска до 85-ти лет - до 2007-го года.
Ушёл из жизни 30 июня 2012 года в возрасте 90 лет.