Медина
Сантос
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
Сантос Севилья Медина родился 1 ноября 1917 в Мадриде,в Испании .Во время Гражданской войны в Испании (1936-39) воевал с националистами генерала Франко.В 1938 г был направлен в г Кировобад,в летное училище.После прихода к власти франкистов вынужден был остаться в СССР.Так Сантос Севилья оказался на Горьковском автозаводе
Началась Великая Отечественная война, и испанского летчика привлекли к подготовке пилотов в аэроклубе при Горьковском автозаводе. В июле 1942-го после выпуска первых курсантов он добровольцем ушел на фронт Окончив краткосрочные курсы мастеров подрывного дела,сражался в в рядах 5-й Отдельной инженерной бригады под командованием полковника Ильи Старинова, прославившегося подрывной деятельностью в тылу фашистов еще в Испании ,
минировал дороги и мосты в тылу врага.
В декабре 1942 года офицер Красной Армии Сантос Севилья был назначен в авиацию ПВО.На самолете ЛА-7 он защищал небо Могилева и Витебска. С октября 1944 года Севилья-старший летчик,а затем командир авиазвена,старший лейтенант 591-го истребительного авиационного полка ПВО. Участвовал в освобождении польских городов Люблин и Варшава,освобождал Белоруссию и Германию.Среди его боевых наград — орден «Отечественной войны II степени», медали «За отвагу», «За боевые заслуги», «За освобождение Варшавы», «За взятие Берлина», «За Победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.».
В 1948-м, демобилизовавшись из армии, Сантос Севилья вернулся на ГАЗ и устроился в конструкторско-экспериментальный отдел. Без отрыва от производства с отличием окончил Горьковский автомеханический техникум, быстро продвинулся по карьерной лестнице — от техника-конструктора до руководителя группы рам и систем выпуска газов. Он активно участвовал в проектировании автомобилей ГАЗ-21 «Волга» и ГАЗ-13 «Чайка».
В 1957-м, после политических изменений в Испании, у Сантоса Севильи появилась возможность приехать в Мадрид, где жили его родственники. Там он пробыл три года: работал в КБ мадридского автозавода, причем столь успешно, что ему предлагали продлить контракт, но он предпочел снова вернуться на ГАЗ.
В 1967-1970 годах его профессиональные навыки и знание испанского языка потребовались на Кубе, где он работал инженером-технологом по ремонту советских автомобилей.
Владение двумя языками дало ему возможность заниматься техническими переводами,которые отличались быстротой и точностью.Поэтому Сантос Севилья стал одним из составителей и редакторов "Русско-испанского политехнического словаря",вышедшего в 1969 году в издательстве "Советская энциклопедия".
На заслуженный отдых Сантос Севилья ушел в 1986-м, а через два года его не стало.Сантос Севилья Медина до конца жизни поддерживал дружбу со своими однополчанами,со своими соотечественниками-испанскими летчиками,живущими в России