Хафиз
Сераевич
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
Вероятно, служил в составе 57 бомбардировочного авиаполка, базировавшегося на аэродроме Чернышовка в Приморье. Полк имел на вооружении самолеты СБ.
С 06 июля 1941г. полк начал перелет на аэродром Сасово (Рязанская обл.). В конце июля в Сасово полк был переформирован в два полка. 1-я и 2-я авиаэскадрильи составили 57 «А» скоростной бомбардировочный авиаполк (командир полка майор Суржин Иван Семенович, помощник командира полка- старший лейтенант Кожевников Василий Дмитриевич).
22 августа полк вошел в составе 10 смешанной авиадивизии. На вооружении имел 15 самолетов СБ.
29 сентября 1941г. полк был переименован в 450 скоростной бомбардировочный авиаполк. В составе полка осталось 5 исправных самолета и 4- требующих ремонта.
04 октября 1941г. полк направлен на аэродром Козельск.
К 13 октября полк имел 1 исправный самолет и 1 неисправный.
Хафиз Сераевич подготовил самолеты к 40 боевым вылетам на бомбардировку войск противника.
15 октября 1941г. личный состав полка направлен в г.Чкалов на доукомплектование и переучивание на самолет Пе-2.
В мае 1942г. полк расформирован, командование и летный состав были переданы в состав формировавшегося 4 дальнего разведывательного авиационного полка (командир полка майор Берман Семен Давидович, с февраля 1943г. подполковник Артемьев Борис Павлович). На вооружении полк имел самолеты Пе-2, Пе-3, впоследствии, американские самолеты «Аэрокобра».
В 1942г. полк вел разведку в интересах Северо-Западного, Центрального и Сталинградских фронтов.
В январе 1943г. командование полком принял подполковник Артемов.
17 июня 1943г. полк был преобразован в 98 отдельный гвардейский разведывательный авиационный полк.
В 1943г. полк участвовал в Курской битве, освобождении Украины.
В 1944г. полк вел разведку в Львовской, Житомирской, Тернопольской, Брестской областях, в Польше.
05 октября 1944г. командиром полка был назначен гвардии подполковник Звонцов Федор Федорович.
В 1945г. полк вел разведку оборонительных рубежей и передвижения войск противника в Польше, Чехословакии и Германии.
К средине января 1945г. старший авиационный механик 3 авиаэскадрильи гвардии техник-лейтенант Сераев подготовил самолеты Р-39 Аэрокобра и Як-9 к 120 боевым вылетам на разведку. Участвовал в восстановлении в полевых условиях 7 самолетов и замене 6 авиамоторов.
Был представлен к ордену Красной Звезды. Приказ о награждении от 10 апреля 1945г.
Награжден медалями «За взятие Берлина», «За освобождение Праги», «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.».
Гвардии техник-лейтенант Сераев был уволен в запас 15 июня 1947г.
В честь 40-летия Победы награжден орденом Отечественной войны II степени.