Василий
Трофимович
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
Мой дядя, Сенатор Василий Трофимович родился в Смоленске. С юных лет мечтал стать летчиком и своей мечте не изменил. Закончив школу в 1938 году поступил в авиационное училище.
22 июня 1941 года он встретил курсантом. А уже через неделю получи звание лейтенанта и стал штурманом дальней авиации. Начались тяжелые фронтовые будни, Беспрерывные вылеты на бомбардировки вражеских тылов, гитлеровских войск, что рвались до столице Украины Киева.
В 1942 году его приняли в члены КПРС. Свое звание коммуниста он с честью пронес через жестокие будни войны.
В1942 году враг штурмовал Сталинград и рвался на Кавказ. В сентябре 1942 года был получен приказ начать бомбить дальние вражеские тылы. И Сенатор В.Т. первым повел свой тяжелый бомбардировщик на Берлин. Потом он еще 20 раз бомбил военные объекты гитлеровцев в Кенигсберге, Гданьске, Тулузе.
За храбрость и проявленное мужество Отчизна наградила Сенатора Василия Трофимовича орденом Золотого Прапора и орденом Ленина.
В один из вечеров 1943 года, командующий 3 - Гвардейской Армией противовоздушной обороны позвал командира 10 - Гвардейского авиаполка дальней бомбардировки и приказал нанести удар по важнейшему объекту врага на границе фашистской Германии. Понятное дело, что это задание подразумевало и то. что горючего на обратную дорогу может и не хватить. Нужны были добровольцы и, так как на задание выявили желание лететь все экипажи, генерал остановил свой выбор на экипаже, где штурманом был Сенатор Василий Трофимович. Целый вечер Василий Трофимович провел за картой, изучая смертельный свой маршрут. Специалисты подтвердили, что горючего действительно не хватит на обратную дорогу. Тогда было решено посадить самолет в партизанском крае.
в указанный день машина оторвалась от земли. И экипаж взял курс на Запад. Небо было затянуто серыми тучами, земли не было видно. Такая метеорологическая обстановка благоприятствовала тому, что вражеская противовоздушная оборона будет бессильна в своих попытках воспрепятствовать выполнению задания. Незаметно пролетел час. Никогда еще не приходилось менять курс, летать при таких ужасных погодных условиях, да к тому же на такой высоте, чтобы миновать самые опасные участки противника с его мощной противовоздушной обороной.
Весь маршрут прокладывал штурман, это его прямая обязанность. Капитан был сосредоточен и постоянно сверял карту. Вдруг он закричал: " Ура! Вижу цель!"
Самолет стремительно пошел на снижение. Когда зенитные орудия противника проснулись и послышались разрывы, было уже поздно. Бомбы точно легли в цель. Задание было выполнено просто блестяще. Самолет, выполняя противозенитные маневры, вышел из зоны огня и взял курс обратно.
Висла показалось под крылом самолета, когда в баках бомбандировщика закончилось горючее... Небо было покрыто всплесками от зенитных орудий. И тогда пилоту капитану Параменко удалось вывести самолет из под обстрела, пытаясь обнаружить условные сигнала партизан...
На партизанской базе бомбандировщик ждали еще долго. В районе Варшавы самолет был подбит и его экипаж приземлился на территории Польши. Сотни километров, через вражеские тылы, трое отважных летчиков по ночам пробирались до линии фронта. И это им удалось. Их встретили на передовой и переправили в Москву.
За удачное выполнения важного задания, за мужество и героизм проявленные при его выполнении Указом Президии Верховного Совета СРСР в апреле 1943 года весь экипаж самолета был удостоен звания Героя Советского Союза. Это пилот Гвардии капитан Параменко, Штурман Гвардии капитан Сенатор и стрелок -радист Гвардии сержант Иванов.
Его родные помнят и тот момент, когда он неожиданно приехал к ним в свой последний отпуск, которым его наградили именно по этому поводу.
Василий Трофимович был очень любящим сыном и братом, переживал за своих близких. Он передал своим родным карточку на получение пайка, этим он спас их от голода.
Гвардии капитан Герой Советского Союза Сенатор Василий Трофимович В качестве штурмана дальней авиации совершил 353 вылеты во вражеские тылы Тем самым нанес огромный ущерб Гитлеровской Германии.
В 1944 года погиб под Липецком, где и похоронен. Мой дядя, Сенатор Василий Трофимович родился в Смоленске. С юных лет мечтал стать летчиком и своей мечте не изменил. Закончив школу в 1938 году поступил в авиационное училище.
22 июня 1941 года он встретил курсантом. А уже через неделю получи звание лейтенанта и стал штурманом дальней авиации. Начались тяжелые фронтовые будни, Беспрерывные вылеты на бомбардировки вражеских тылов, гитлеровских войск, что рвались до столице Украины Киева.
В 1942 году его приняли в члены КПРС. Свое звание коммуниста он с честью пронес через жестокие будни войны.
В1942 году враг штурмовал Сталинград и рвался на Кавказ. В сентябре 1942 года был получен приказ начать бомбить дальние вражеские тылы. И Сенатор В.Т. первым повел свой тяжелый бомбардировщик на Берлин. Потом он еще 20 раз бомбил военные объекты гитлеровцев в Кенигсберге, Гданьске, Тулузе.
За храбрость и проявленное мужество Отчизна наградила Сенатора Василия Трофимовича орденом Золотого Прапора и орденом Ленина.
В один из вечеров 1943 года, командующий 3 - Гвардейской Армией противовоздушной обороны позвал командира 10 - Гвардейского авиаполка дальней бомбардировки и приказал нанести удар по важнейшему объекту врага на границе фашистской Германии. Понятное дело, что это задание подразумевало и то. что горючего на обратную дорогу может и не хватить. Нужны были добровольцы и, так как на задание выявили желание лететь все экипажи, генерал остановил свой выбор на экипаже, где штурманом был Сенатор Василий Трофимович. Целый вечер Василий Трофимович провел за картой, изучая смертельный свой маршрут. Специалисты подтвердили, что горючего действительно не хватит на обратную дорогу. Тогда было решено посадить самолет в партизанском крае.
в указанный день машина оторвалась от земли. И экипаж взял курс на Запад. Небо было затянуто серыми тучами, земли не было видно. Такая метеорологическая обстановка благоприятствовала тому, что вражеская противовоздушная оборона будет бессильна в своих попытках воспрепятствовать выполнению задания. Незаметно пролетел час. Никогда еще не приходилось менять курс, летать при таких ужасных погодных условиях, да к тому же на такой высоте, чтобы миновать самые опасные участки противника с его мощной противовоздушной обороной.
Весь маршрут прокладывал штурман, это его прямая обязанность. Капитан был сосредоточен и постоянно сверял карту. Вдруг он закричал: " Ура! Вижу цель!"
Самолет стремительно пошел на снижение. Когда зенитные орудия противника проснулись и послышались разрывы, было уже поздно. Бомбы точно легли в цель. Задание было выполнено просто блестяще. Самолет, выполняя противозенитные маневры, вышел из зоны огня и взял курс обратно.
Висла показалось под крылом самолета, когда в баках бомбандировщика закончилось горючее... Небо было покрыто всплесками от зенитных орудий. И тогда пилоту капитану Параменко удалось вывести самолет из под обстрела, пытаясь обнаружить условные сигнала партизан...
На партизанской базе бомбандировщик ждали еще долго. В районе Варшавы самолет был подбит и его экипаж приземлился на территории Польши. Сотни километров, через вражеские тылы, трое отважных летчиков по ночам пробирались до линии фронта. И это им удалось. Их встретили на передовой и переправили в Москву.
За удачное выполнения важного задания, за мужество и героизм проявленные при его выполнении Указом Президии Верховного Совета СРСР в апреле 1943 года весь экипаж самолета был удостоен звания Героя Советского Союза. Это пилот Гвардии капитан Параменко, Штурман Гвардии капитан Сенатор и стрелок -радист Гвардии сержант Иванов.
Его родные помнят и тот момент, когда он неожиданно приехал к ним в свой последний отпуск, которым его наградили именно по этому поводу.
Василий Трофимович был очень любящим сыном и братом, переживал за своих близких. Он передал своим родным карточку на получение пайка, этим он спас их от голода.
Гвардии капитан Герой Советского Союза Сенатор Василий Трофимович В качестве штурмана дальней авиации совершил 353 вылеты во вражеские тылы Тем самым нанес огромный ущерб Гитлеровской Германии.
В 1944 года погиб под Липецком, где и похоронен.
Воспоминания
Нелли Михайловна Хмаро
Мой дядя, Сенатор Василий Трофимович родился в Смоленске. С юных лет мечтал стать летчиком и своей мечте не изменил. С детства он что-то строгал пилил и строил деревянные самолеты. Часто по вечерам засиживался над книгами, его интересовали самолеты, и он просто зачитывался этой литературой.
Закончив школу, в 1938 году поступил в авиационное училище.
22 июня 1941 года он встретил курсантом. А уже через неделю получи звание лейтенанта и стал штурманом дальней авиации. Начались тяжелые фронтовые будни, Беспрерывные вылеты на бомбардировки вражеских тылов, гитлеровских войск, что рвались до столице Украины Киева.
В 1942 году его приняли в члены КПРС. Свое звание коммуниста он с честью пронес через жестокие будни войны.
В 1942 году враг штурмовал Сталинград и рвался на Кавказ. В сентябре 1942 года был получен приказ начать бомбить дальние вражеские тылы. И Сенатор В.Т. первым повел свой тяжелый бомбардировщик на Берлин. Потом он еще 20 раз бомбил военные объекты гитлеровцев в Кенигсберге, Гданьске, Тулузе.
За храбрость и проявленное мужество Отчизна наградила Сенатора Василия Трофимовича орденом Золотого Прапора и орденом Ленина.
В один из вечеров 1943 года, командующий 3 - Гвардейской Армией противовоздушной обороны позвал командира 10 - Гвардейского авиаполка дальней бомбардировки и приказал нанести удар по важнейшему объекту врага на границе фашистской Германии. Понятное дело, что это задание подразумевало и то. что горючего на обратную дорогу может и не хватить. Нужны были добровольцы и, так как на задание выявили желание лететь все экипажи, генерал остановил свой выбор на экипаже, где штурманом был Сенатор Василий Трофимович. Целый вечер Василий Трофимович провел за картой, изучая смертельный свой маршрут. Специалисты подтвердили, что горючего действительно не хватит на обратную дорогу. Тогда было решено посадить самолет в партизанском крае.
В указанный день машина оторвалась от земли. И экипаж взял курс на Запад. Небо было затянуто серыми тучами, земли не было видно. Такая метеорологическая обстановка благоприятствовала тому, что вражеская противовоздушная оборона будет бессильна в своих попытках воспрепятствовать выполнению задания. Незаметно пролетел час. Никогда еще не приходилось менять курс, летать при таких ужасных погодных условиях, да к тому же на такой высоте, чтобы миновать самые опасные участки противника с его мощной противовоздушной обороной.
Весь маршрут прокладывал штурман, это его прямая обязанность. Капитан был сосредоточен и постоянно сверял карту. Вдруг он закричал: " Ура! Вижу цель!"
Самолет стремительно пошел на снижение. Когда зенитные орудия противника проснулись и послышались разрывы, было уже поздно. Бомбы точно легли в цель. Задание было выполнено просто блестяще. Самолет, выполняя противозенитные маневры, вышел из зоны огня и взял курс обратно.
Висла показалось под крылом самолета, когда в баках бомбандировщика закончилось горючее... Небо было покрыто всплесками от зенитных орудий. И тогда пилоту капитану Параменко удалось вывести самолет из под обстрела, пытаясь обнаружить условные сигнала партизан...
На партизанской базе бомбандировщик ждали еще долго. В районе Варшавы самолет был подбит и его экипаж приземлился на территории Польши. Сотни километров, через вражеские тылы, трое отважных летчиков по ночам пробирались до линии фронта. И это им удалось. Их встретили на передовой и переправили в Москву.
За удачное выполнения важного задания, за мужество и героизм проявленные при его выполнении Указом Президии Верховного Совета СРСР в апреле 1943 года весь экипаж самолета был удостоен звания Героя Советского Союза. Это пилот Гвардии капитан Параменко, Штурман Гвардии капитан Сенатор и стрелок -радист Гвардии сержант Иванов.
Его семья была многодетная и очень дружная. У него было 7 братьев и сестер.
Его родные помнят и тот момент, когда он неожиданно приехал к ним в свой последний отпуск, которым его наградили именно по этому поводу.
Но о себе он не любил рассказывать хотя было много чего такого, что родные узнавали из газет или по радио.
Василий Трофимович был очень любящим сыном и братом, переживал за своих близких. Он передал своим родным карточку на получение пайка, этим он спас их от голода.
Гвардии капитан Герой Советского Союза Сенатор Василий Трофимович В качестве штурмана дальней авиации совершил 353 вылеты во вражеские тылы Тем самым нанес огромный ущерб Гитлеровской Германии.
В 1944 года в Украине был разгул бандитизма. Бендеровцы чувствовали себя безнаказанно. Много солдат и офицеров полегло в тылу от рук бандитов. Василий трагически погиб под Липецком, от рук бендеровцев, которые убили его подло из-за угла.
Похоронен Василий Трофимович Сенатор в городе Липецке.
Вечная ему память...