
Борис
Петрович
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
Окончил Реальное училище в г. Боровичи Новгородской области. Воевал в Гражданскую войну, на которую ушёл добровольцем в 15 лет, воевал в Петрограде, Белоруссии, в Крыму. В Ростове-на Дону. После демобилизации, с 1922 по 1937 годы работал на комбинате огнеупоров в родном городе Боровичи.
В начале Великой Отечественной войны как специалист автомеханик при звании старшего сержанта служил на Центральном автобронетанковом складе № 873, который напрямую подчинялся НКО (Народный комиссариат обороны). Сопровождал колонны автомобилей с танковыми двигателями по Ладожскому озеру (Дороге Жизни) из Вологды в блокадный Ленинград. На обратном пути в «полуторках» вывозили обессилевших от голода и холода блокадников-ленинградцев. Неоднократно колонны подвергались жестокому авиационному обстрелу, но задание повторялось, - необходимость в поддержке легендарного Кировского завода имела стратегическое значение.
После войны работал главным механиком в Управлении строительства и восстановления заводов г. Калининграда, в дальнейшем организация была передислоцирована в г. Челябинск.
В Омскую область приехал по Программе орошения и осушения залежных земель в 1954 году. Принимал активное участие в организации МТС (машино-тракторных станций) на севере области: в Седельниковском и Больше-Уковском районах в должности инженера, механика. В учхоз «Камышловское» Любинского района переехал в 1964 году, до выхода на пенсию работал механиком машино-тракторной мастерской.
Похоронен в учхозе «Камышловское» Любинского района Омской области.
Боевой путь
Окончил Реальное училище в г. Боровичи Новгородской области. Воевал в Гражданскую войну, на которую ушёл добровольцем в 15 лет, воевал в Петрограде, Белоруссии, в Крыму. В Ростове-на Дону. После демобилизации, с 1922 по 1937 годы работал на комбинате огнеупоров в родном городе Боровичи.
В начале Великой Отечественной войны как специалист автомеханик при звании старшего сержанта служил на Центральном автобронетанковом складе № 873, который напрямую подчинялся НКО (Народный комиссариат обороны). Сопровождал колонны автомобилей с танковыми двигателями по Ладожскому озеру (Дороге Жизни) из Вологды в блокадный Ленинград. На обратном пути в «полуторках» вывозили обессилевших от голода и холода блокадников-ленинградцев. Неоднократно колонны подвергались жестокому авиационному обстрелу, но задание повторялось, - необходимость в поддержке легендарного Кировского завода имела стратегическое значение.
После войны работал главным механиком в Управлении строительства и восстановления заводов г. Калининграда, в дальнейшем организация была передислоцирована в г. Челябинск.
В Омскую область приехал по Программе орошения и осушения залежных земель в 1954 году. Принимал активное участие в организации МТС (машино-тракторных станций) на севере области: в Седельниковском и Больше-Уковском районах в должности инженера, механика. В учхоз «Камышловское» Любинского района переехал в 1964 году, до выхода на пенсию работал механиком машино-тракторной мастерской.
Похоронен в учхозе «Камышловское» Любинского района Омской области.
Воспоминания
Дорога жизни
При транспортировке танковых двигателей из г. Вологды на Кировский завод блокадного Ленинграда, колонна автомобилей подверглась авиационному обстрелу. Автомобиль Семенова Б.П. шел ведущим в колонне и он стал свидетелем подвига советского летчика, который "поднырнул" под фашистскую "раму" (так называли эти самолеты) и принял на себя все выпущенные снаряды, тем самым спас ценный груз и жизни водителей автоколонны. Вспоминая этот случай, Семенов Б.П. оставлял надежду на то, что летчик-герой остался жив.
После войны
После войны работал главным механиком в Управлении строительства и восстановления заводов г. Калининграда, в дальнейшем организация была передислоцирована в г. Челябинск.
В Омскую область приехал по Программе орошения и осушения залежных земель в 1954 году. Принимал активное участие в организации МТС (машино-тракторных станций) на севере области: в Седельниковском и Больше-Уковском районах в должности инженера, механика. В учхоз «Камышловское» Любинского района переехал в 1964 году, до выхода на пенсию работал механиком машино-тракторной мастерской.
Похоронен в учхозе «Камышловское» Любинского района Омской области.