Иван
Петрович
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
В 1937году окончил 7 классов в с. Колесники. С 1938г в ВВС Красной Армии. В 1940г окончил Борисоглебскую ВАШЛ. Участвовал в обороне Сталинграда. Награжден орденами и медалями. В 1947 закончил с отличием Краснодарскую высшую офицерскую школу штурманов ВВС. Служил ради любви к небу, подготовил более 200 молодых летчиков.
лейтенант Иван Петрович Семенкин, находился на стажировке в 866-м ИАП в октябре 1942 – январе 1943 года. 27 декабря 1942 года вместе с другим летчиком он сопровождал шесть штурмовиков на выполнение задания командования в районе станицы Морозовская. Самолеты, не долетев до цели, встретили три группы истребителей противника. Зоркий глаз летчика увидел на высоте 800 метров пять МЕ-109, семь немецких истребителей прятались на высоте 1700 метров, а самая многочисленная группа, состоящая из девяти самолетов, мечтала сбить незащищенные «илы» на высоте 2100 метров. Семенкин вместе с ведомым атаковал девять «мессершмиттов». В первой атаке сбит его товарищ. Один против 21-го «мессершмитта» он дрался 30 минут. Используя летное мастерство пилота-инструктора, он сумел сбить пять и подбить два немецких стервятника. Разъяренным фашистам удалось зажечь самолет героя. Объятую пламенем машину Семенкин, преследуемый двумя «мессерами», сумел посадить на своей территории.
Командованием полка он был представлен к званию Героя Советского Союза. Наградной лист прошел долгую череду согласований прямых начальников. Командиры 267-й штурмовой дивизии Коломейцев и 17-й воздушной армии Красовский ограничились ходатайством на орден Красного Знамени, но командующий фронтом Ватутин поддержал командира 1-го САК Шевченко и летчика наградили орденом Ленина. Почему летчик не стал Героем Советского Союза, не известно. Этот подвиг остался незамеченным у нас в стране, а он стоит в одном ряду с геройством летчика Александра Горовца, сбившего на Курской дуге девять вражеских самолетов.
Источник: Газета "Коммуна"
Боевой путь
После войны
1949-1955гг лечился в санаториях, после обследований был признан годным к летной работе, за исключением реактивной авиации.Уволен в запас в 1956г.
Последние годы жил в г. Липецке. С 1960г работал на НЛМК ЛПЦ-2. Похоронен в г. Белая Церковь Киевской области