
Липарит
Ервандович
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
*Саркисьян Липар Ервандович.
В 1927г. окончил 5 групп школы №7 г.Ленинакан (совр. г.Гюмри).
В 1929г. окончил 2 курса рабочего факультета.
Работал ткачом.
В 1931г. принят в ряды ВКП(б), партбилет №0477593.
С 28 августа 1934г. курсант школы специальных служб.
С 28 февраля 1936г. курсант Первой военной школы пилотов им.Мясникова (Качинская).
06 ноября 1937г. назначен старшиной-пилотом в 89 тяжелую бомбардировочную авиаэскадрилью.
23 и.ля 1938г. назначен старшиной-пилотом во 2-ю эскадрилью 3 легкого бомбардировочного авиаполка.
20 ноября 1938г. присвоено звание лейтенант. Назначен младшим летчиком.
В 1941г. старший летчик в составе 35 скоростного бомбардировочного авиаполка.
Полк базировался в Тарту. Входил в состав 4 смешанной авиадивизии. Имел на вооружении самолеты СБ.
23 июня 1941г. экипажи полка бомбили район железнодорожного вокзала, завод и железнодорожный мост в Кенигсберге.
24 июня 12 экипажей полка бомбардировали войска противника в районе Кражсай. Группа, выполнив задание, возвратилась без потерь.
26 июня 12 экипажей выполнили налет на аэродром Мальме. Зенитным огнем у одного из самолетов был пробит стабилизатор.
27 июня 21 экипаж полка бомбил танковую колонну в районе Паневеж. Над целью были атакованы парой истребителей Ме-109 (Мессершмитт). Огнем истребителей у одного самолета был поврежден мотор. Зенитным огнем у второго самолета был пробит радиатор.
28 июня 18 экипажей полка бомбили танковую колонну в районе Паневеж. 2 экипажа, вылетевшие на разведку в район Шауляй, с задания не вернулись, причина неизвестна.
29 июня 16 самолетов полка нанесли бомбовый удар по переправам противника не Западной Двине в районе Кройцбурга и Левана. 3 экипажа бомбили танки в районе Мызы. Зенитным огнем был сбит один самолет.
30 июня 17 экипажей бомбардировали войска противника в районе Левани. Вторым вылетом 10 экипажей бомбардировали танки противника вдоль левого берега Западной Двины. Третьим вылетом 10 экипажей бомбардировали немецкие танки в районе Якобштадт у переправы. Зенитным огнем были сбиты 3 самолета. Не вернулись с задания экипажи лейтенантов Плис и Черкасова.
01 июля 3 самолета бомбили понтонный мост и войска противника в районе Якобштадт. 6 экипажей бомбили переправу и колонну танков в районе Левани.
02 июля 16 и 12 самолетов бомбардировали колонну противника у станции Мадона.
03 июля 10 экипажей бомбардировали танки в районе Мадона. 11 экипажей бомбили танки в районе Мадона. 07 самолетов бомбили танки в районе Гульбинэ.
04 июля полк произвел 52 боевых самолетовылета на бомбардировку танковых колонн в районы Мадона, оз.Лубани, Остров- Резекне. С задания не возвратились 3 экипажа, среди них: летчик лейтенант Саркисьян Липарит Ервандович, стрелок-бомбардир лейтенант Климов Владимир Романович, стрелок-радист младший сержант Васич Иван Акимович .
Лейтенант Саркисьян был ранен. До 26 августа 1941г. находился на излечении в эвакогоспитале ЭГ 1355.
Находился в эвакопункте №99 г.Вологда.
19 января 1942г. назначен командиром взвода 22 военной авиационной школы пилотов (г.Алма-Ата).
13 октября 1942г. назначен заместителем командира эскадрильи 992 ночного бомбардировочного авиаполка, сформированного на базе 22 ВАШП.
К апрелю 1943г. заместитель командира эскадрильи 46 запасного авиационного полка.
12 апреля 1943г. присвоено звание старший лейтенант.
Служил командиром корабля 2 транспортного авиаполка 2 авиационной дивизии особого назначения.
12 августа 1943г. погиб при авиакатастрофе самолета Ли-2 в районе аэродрома Борисоглебск. В катастрофе погиб техник авиационный бортовой техник-лейтенант Пашков Василий Егорович. Похоронены на кладбище г.Борисоглебск.