
Алексей
Аркадьевич
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
Мой дед - САПОЖНИКОВ Алексей Аркадьевич, родился 1 сентября 1904 года в г.Николаев на Украине в семье ссыльного поселенца, учителя естественных предметов. В 1930 году, поле окончания Днепропетровского института инженеров транспорта, служил в Народном комиссариате путей сообщения. Великую Отечественную войну встретил в н.п.Кандагач (ныне Кандагаш) в должности Главного инженера Управления строительства Гурьевской железной дороги (ныне Атырау). В сложных условиях под постоянными авианалетами немецко-фашистских самолетов пришлось строить железнодорожную магистраль Кандагач-Гурьев по транспортировке каспийской нефти в прифронтовые области СССР. В виду острой потребности армии и народного хозяйства в нефтепродуктах и угрозы захвата немцами Баку и бакинских месторождений нефти, как основных источников снабжения армии топливом, стали активно разрабатывать нефтяные месторождения на каспийском побережье Казахской ССР. Из-за отсутствия транспортных коммуникаций, нефть доставляли в бурдюках на верблюдах и на плотах, что было малоэффективно и не рентабельно. В этой связи было принято решение об ускоренном строительстве железнодорожной ветки Кандагач-Гурьев, где дед и трудился до конца 1941 года. Выполнив эту задачу, он был переведен в г. Орск и до 1944 года занимался вопросами промышленно-гражданского строительства основных железнодорожных магистралей, обеспечивающих бесперебойное снабжение действующей армии. В 1944 году, после повторного освобождения Красной Армией г.Харькова, был направлен на восстановление путевого хозяйства Харьковского железнодорожного узла - ключевого узла железных дорог по снабжению действующей Красной Армии на Украине. В августе 1944 года за свой самоотверженный труд был награжден Орденом Трудового Красного Знамени.
После войны трудился на строительстве железнодорожных объектов в г.Новосибирске, г.Семипалатинске, в т.ч. и по обеспечению бесперебойного снабжения ядерного полигона в период создания и испытания СССР своего ядерного оружия, позднее был переведен в Управление Казахской железной дороги, где и проработал до 1973 года, когда вышел на пенсию.