Сахипзада
Сахипгареевич
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
Мой дед уроженец села Рсаево, нынешнего Илишевского района, Республики Башкортостан. Родился 1895 году. Пропал без вести 1942 году. Что я о нем знаю? Только то, что бабушка моя, одна вырастила пятерых детей. Без вести пропавших у нас ведь не чествовали. На День Победы бабушка тайком, из-за белых штор своего окна наблюдала, как другие солдатки идут на управление колхоза получать подарки. Что она думала глядя на них? Только на 30-летие Победы, бабушку вызвали на колхозное управление ("канцага" - как она сказала). Как помню, она одела свое белое с мелкими, зелеными и красными узорами платье, накинула по-башкирски свой платок и пошла... "канцага". Обратно она возвращалась с чайным сервизом. Шла, нет летела, такая гордая, воодушевленная. И всю свою жизнь ( умерла 1984 году) пила чай из этих чашек. Узоры уже стерлись, но она не позволяла нам поменять чайный сервиз. Говорила: это память вашей дедушки.
Боевой путь
Нет сведений. Красноармеец, стрелок. Так записан в Книге памяти Башкортостана. Пропал без вести 1942 году.
Воспоминания
внучка Сидоренко Ильсияр Мирсагитовна
Мой дед уроженец села Рсаево,нынешнего Илишевского района, Республики Башкортостан. Родился 1895 году. Пропал без вести 1942 году. Что я о нем знаю? Только то, что бабушка моя, одна вырастила пятерых детей. Без вести пропавших у нас ведь не чествовали. На День Победы бабушка тайком, из-за белых штор своего окна наблюдала, как другие солдатки идут на управление колхоза получать подарки. Что она думала глядя на них? Только на 30-летие Победы, бабушку вызвали на колхозное управление ("канцага" - как она сказала). Как помню, она одела свое белое с мелкими, зелеными и красными узорами платье, накинула по-башкирски свой платок и пошла... "канцага". Обратно она возвращалась с чайным сервизом. Шла, нет летела, такая гордая, воодушевленная. И всю свою жизнь ( умерла 1984 году) пила чай из этих чашек. Узоры уже стерлись, но она не позволяла нам поменять чайный сервиз. Говорила: это память вашей дедушки.
внучка Сидоренко Ильсияр Мирсагитовна
30-е годы, во время коллективизации, дедушка упорно не хотел вступать в колхоз. Был страшным единоличником. За упрямство его даже морили голодом. По рассказам бабушки это было так: заперли деда в бане и не давали есть и пить. Бабушка ночью, тайком носила еду и передавала через отдушину в бане. Таким образом, мой дед протянул до войны и так и не стал колхозником. Когда забирали на войну сказал: «все ухожу, остаешься одна, что хочешь то и делай». Бабушка больше ничего о нем не рассказывала. Молчала…