Василий
Фёдорович
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
В годы Великой Отечественно войны в небе Заполярья мужественно сражались летные экипажи. Но боевая деятельность авиационных частей и соединений была бы невозможна без напряженной и самоотверженной работы воинов инженерно-авиационной службы и авиационного тыла. Победы летных экипажей были и их победами, а неудачи — и их неудачами. Самолеты уходили в бой, а напряженная работа на земле не прекращалась ни днем, ни ночью.
Перед личным составом технических и тыловых частей и подразделений стояли важные задачи: содержать самолеты в исправном и боеготовном состоянии, обеспечивать технически грамотное использование и безотказную работу материальной части, быстрее восстанавливать неисправные самолеты, своевременно эвакуировать их с мест вынужденных посадок. Выполнение этих задач требовало огромных усилий инженеров и техников.
В Заполярье и Карелии имелись только 136-я, 262-я стационарные авиационные мастерские (САМ) и 7-я подвижная авиамастерская (ПАМ). И все же, несмотря на недостаток ремонтных средств и личного состава, полевые и стационарные авиационные ремонтные мастерские проделали большую работу по восстановлению неисправной материальной части самолетов. Благодаря самоотверженному труду технического состава полевые ремонтные точки в 1941 г. произвели 1315 полевых ремонтов самолетов, а июня по декабрь 1943 г. было произведено 4198 мелких и текущих ремонтов самолетов. При этом инженеры, техники, механики, мотористы наряду с самоотверженным трудом проявляли много инициативы и творчества, стремились как можно быстрее ввести машину в строй.
Мой отец, Сафронов Василий Федорович, старший сержант технической службы, авиамеханик с 26 июня по 30 июня 1945 года служил в 262-й стационарной авиационной мастерской 7-й воздушной армии Карельского фронта. За период службы и работы в мастерских выполнял самостоятельно самые сложные и ответственные ремонтные и монтажные работы хорошего и отличного качества. Только в течение 1942 года при его непосредственном участии было восстановлено 11 самолетов, из которых 5 бомбардировщиков. Работал, не считаясь со временем и обстановкой, не бросал работы даже при налетах вражеской авиации. Систематически выполнял задания на 125 – 200%.
В феврале 1943 года командование армии отметило его вклад в дело победы над врагом, наградив медалью «За боевые заслуги». 5 декабря 1944 года моему отцу, Сафронову В.Ф., была вручена медаль «За оборону Советского Заполярья», а 9 мая 1945 года – медаль «За победу над Германией».
Я горжусь тем, что мой отец вносил свой вклад в дело господства нашей авиации в небе Заполярья, приближая своим трудом Великую Победу.