Алексей
Иванович
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
Участник Советско-финляндской войны в составе 50 скоростного бомбардировочного авиаполка.
Полк имел на вооружении самолеты СБ.
В июне 1941г. базировался на аэродроме у Унгра у Хаапсалу (Эстония).
Первый боевой вылет полк совершил 22 июня 1941г. на бомбардировку войск противника в районе Тауреган. В ночь на 23 июня- в районах Кенигсберг, Клайпеда, Приекуле, Инстенбург.
С 06 июля 1941г. полк базировался на аэродроме Городец.
В июне-июле 1941г. летнаб (летчик-наблюдатель) Сафронов совершил 16 боевых вылетов.
С августа 1941г. полк находился в составе Резервного фронта. Был вооружен самолетами Пе-2.
В сентябре 1941г. 4 экипажа полка были переданы в состав 57 бомбардировочного авиаполка.
Экипаж самолета: летчик командир звена лейтенант Березников Николай Яковлевич, летнаб (летчик-наблюдатель) лейтенант Сафронов Алексей Иванович, воздушный стрелок-радист ефрейтор Берлизев Леонид Данилович (все из состава 50 скоростного бомбардировочного авиаполка).
К 25 октября 1941г. Алексей Иванович совершил 42 боевых вылета, 26 из которых, на самолете Пе-2.
Его экипажем были уничтожены до 25 самолетов, до 30 танков и бронемашин, 2 железнодорожных эшелона с военными грузами.
Приказом от 30 ноября 1941г. лейтенант Сафронов был награжден орденом Ленина.
К декабрю 1941г. вместе с летчиком лейтенантом Гавриловым Дмитрием Дмитриевичем (участвовал в Советско-финляндской войне в составе 50 скоростного бомбардировочного авиаполка, был командирован в составе 4 экипажей Пе-2 в 57 бомбардировочный авиаполк) направлен в 215 отдельную разведывательную авиационную эскадрилью особого назначения (командир- капитан Берман Семен Давидович, комиссар- старший политрук Артемьев Борис Павлович).
Эскадрилья вела разведку войск противника, наступающих на московском направлении. С декабря 1941г. базировалась на аэродроме Монино (Московская обл.). На вооружении имела самолеты Пе-2 и Пе-3.
26 апреля 1942г. эскадрилья обращена на формирование 4 дальнего разведывательного авиационного полка (командир- майор Берман Семен Давидович, военком- батальонный комиссар Артемьев Борис Павлович).
Старший лейтенант Сафронов был назначен штурманом 2-й авиаэскадрильи полка (командир эскадрильи старший лейтенант Колодяжный Сергей Амвросиевич, заместитель- старший лейтенант Гаврилов Дмитрий Дмитриевич).
С августа по октябрь 1942г. Алексей Иванович совершил 5 успешных боевых вылетов на разведку войск противника на Воронежском фронте. Летал в составе экипажа: командир летчик Гаврилов Дмитрий Дмитриевич, воздушный стрелок-радист старший сержант Горкин Леонид Константинович. Технический состав- инженер авиаэскадрильи Ходасевич Василий Иванович, механик авиационный Амелин Семен Федорович, моторист авиационный Кокшаров Семен Филиппович.
С ноября 1942г. по 12 января 1943г.- 15 успешных боевых вылетов на Юго-Западном фронте.
Был представлен к ордену Красного Знамени, приказом от 28 января 1943г. награжден орденом Красной Звезды.
16 июня 1943г. полк был преобразован в 98 отдельный гвардейский разведывательный авиаполк.
В декабре 1943г. гвардии капитан Сафронов был награжден медалью «За оборону Сталинграда».
31 мая и 01 июня 1944г. экипаж самолета А-20-В (Дуглас-Бостон): летчик гвардии капитан Галимон Степан Игнатьевич, штурман гвардии капитан Сафронов Алексей Иванович, воздушные стрелки гвардии старший сержант Боженок Николай Никитович, гвардии сержант Баранов Александр Фомич- с аэродрома Скоморохи выполнил разведку погоды по маршруту Скоморохи- Камень-Каширский- Пулавы- Демблин- Лукув- Брест- Сарны- Скоморохи.
02 июня 1944г. экипаж: летчик гвардии капитан Суворов Иван Васильевич, Сафронов, Боженок, Баранов- выполнил разведку войск противника по тому же маршруту.
12 июня экипаж Суворов, Сафронов, Боженок, Баранов- выполнил разведку районов Белосток- Бельск.
14 июня экипаж самолета А-20-В (Дуглас-Бостон): летчик младший лейтенант Джанжутов Оганес Мкртычевич, штурман гвардии капитан Сафронов Алексей Иванович, воздушные стрелки гвардии старший сержант Леонов Семен Емельянович, гвардии старший сержант Борисов Владимир Васильевич- с аэродрома Скоморохи выполнил разведку войск противника по маршруту Скоморохи- Любомиль- Лукув- Брест- Скоморохи.
28 июня экипаж Джанжутов, Сафронов, Леонов, Борисов выполнил разведку погоды по заданному маршруту.
12 августа экипаж самолета Пе-3-Бис: летчик гвардии лейтенант Рогачев Иван Семенович, штурман гвардии капитан Сафронов Алексей Иванович, с аэродрома Лабуне (Польша), вылетев в район Ужгород, задание не выполнил из-за плохих метеоусловий.
16 августа экипаж Рогачев- Сафронов выполнил разведку в районах Оппельн- Котовице.
19, 20 августа экипаж Рогачев- Сафронов выполнил боевые задания.
07 октября экипаж самолета Пе-3-Бис: летчик старший лейтенант Аносов Григорий Павлович, штурман гвардии капитан Сафронов Алексей Иванович, с аэродрома Лабуне (Польша), выполнил разведку в районах Бреслау- Оппельн. На обратном маршруте ушел от пары истребителей ФВ-190 (Фокке-Вульф).
15 октября экипаж самолета Пе-3-Бис: летчик лейтенант Олихневич Деомид Григорьевич, штурман гвардии капитан Сафронов Алексей Иванович, с аэродрома Лабуне (Польша), выполнил разведку в районах Петркув- Познань- Лович.
17 января 1945г. экипаж самолета Пе-3 №47: летчик гвардии лейтенант Лузгин Алексей Андреевич, Сафронов, взлетев с аэродрома Ежове, выполнил разведку по маршруту на Калиш.
20 января 1945г. экипаж самолета Пе-3-Бис № «звезда» Суворов, Сафронов с аэродрома Рытвяны (Польша) вылетел на разведку в район Калиш. Из-за потери ориентировки задание не выполнил.
К июлю 1945г. Алексей Иванович слушатель Военно-воздушной академии командного и штурманского состава ВВС Красной Армии. Награжден медалью «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.».
Уволен в запас 29 января 1946г.