Владимир
Михайлович
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
Рыльский Владимир Михайлович родился 5 октября 1916 года в селе Хухра Ахтырского уезда Харьковской губернии в многодетной семье. В 1932 году окончил 7-ми летнюю школу в г. Ахтырка и поступил в ФЗУ (фабрично-заводское училище) при Харьковском тракторном заводе. После окончания ФЗУ в 1934 году поступил в Харьковский машиностроительный техникум.
В 1930-е г.г. прошлого века назревала потребность в большом количестве профессиональных военных пилотов. Велась активная пропаганда авиационного движения, был провозглашен лозунг: «Изучить технику, овладеть наукой!» (https://aeroclub.net.ua/events/686-hvvaul.html). Владимир тоже решил стать летчиком и после второго курса техникума в 1936 году поступил в 9-ю военной школой летчиков и летчиков-наблюдателей. В мае 1938 года на базе бригады, готовившей летчиков-истребителей, было сформировано Чугуевское военное авиационное училище летчиков-истребителей, которое он закончил в 1939 году.
Получив звание лейтенанта, Владимир был направлен для дальнейшего прохождения службы в 160 резервный авиаполк, который входил в состав ВВС Одесского военного округа и базировался в Кировограде. «Наш 160-й резервный авиаполк было трудно назвать полком. Полк представлял собой весьма солидное и пестрое хозяйство, в котором было несколько истребительных и бомбардировочных эскадрилий. Штатный летный состав эскадрилий совершенствовал свою подготовку по существовавшим программам, но одновременно занимался обучением руководящего летного состава аэроклубов и некоторых летчиков из строевых частей, которые в нашем полку переучивались летать на истребителе И-16. В полку была солидная учебная база, в каждой эскадрилье находились хорошо подготовленные летчики-инструкторы, которые и проводили обучение. Обучающиеся же аэроклубовские и строевые летчики составляли так называемый переменный состав полка. Таким образом, 160-й авиаполк, хотя и был официально резервным полком, фактически добавочно имел функции мощной учебной базы, через которую накануне войны прошло немало известных впоследствии летчиков.» (из мемуаров Еремина Б.Н. "Воздушные бойцы").
В августе 1940 года лейтенант Рыльский В.М. был переведен в 146 истребительный авиационный полк. В этот период полк базировался в п.Кача и входил в состав 55-й авиабригады ВВС Одесского ВО. «В 1940 году полк имел относительно большой налет, в том числе на И-16 с закрылками, поэтому летчикам части одним из первых было доверено с весны 1941 года начать освоение новых истребителей МиГ-1 и МиГ-3. В начале февраля 1941 года в полк прибыли 10 МиГ-1 и 10 МиГ-3. С 24.02 по 12.03.1941 г. удалось переучить на новую технику без серьезных летных происшествий 21 летчика. К началу Великой Отечественной войны входил в состав 20-й смешанной авиадивизии ВВС Одесского ВО.
В боевые действия полк вступил 22.06.1941 г. и уже 23 июня летчики полка сбили от 4 до 6 самолетов противника над территорией Молдавии. С 07 по 17.07.1941 г. базировался у Котовска, входя в состав 20-й сад, затем в течение трех дней полк находился на аэродроме Христиновка, подчиняясь непосредственно командующему ВВС Южной группы Юго-Западного фронта генералу Т.Т.Хрюкину. Затем полк до 14.08.1941 г. включили в состав 64-й ад, и он последовательно занимал аэродромы Хмелевое, Гребенка, Богодуховка. 14.08.1941 г. полк сдал оставшиеся 14 МиГ-3 другим частям и был выведен в тыл на переформирование.»(из Википедии)
Вместе с другими пилотами на МиГ-3 лейтенант Рыльский В.М. был переведен в 274-й истребительный авиационный полк, сформированный в период с 20-го по 25-е августа 1941 года при 4-м запасном истребительном авиаполку в Курске.
С 10.09.41 г. 274-й ИАП действовал в составе 11 сад на Брянском фронте. В сентябре 1941 года истребители 274 ИАП занимались сопровождением наших штурмовиков и бомбардировщиков до целей, перехватом вражеских самолетов, разведкой целей в районах городов Шостка, Глухов, Новгород-Северский, Стародуб. В начале октября дивизия перебазировалась в г. Ливны.
6 октября 1941 года, на следующий день после своего 25-летия лейтенант Рыльский В.М. отправился в свой последний полет. Место его гибели не установлено.