ЛЕОНИД
НИКОЛАЕВИЧ
28.05.1919
–
25.02.2007
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
Родился и жил и учился в г. Новосибирске. Великую Отечественную войну встретил студентом четвертого курса Новосибирского института военных инженеров железнодорожного транспорта. Входил в состав запасных эшелонов подлежащих отправке на фронт для восстановления разрушенных дорог и мостов. С лета 1942 продолжил армейскую службу на Западном фронте. В марте 1943 года возглавил мобильный отряд, сформированный для восстановления рокадных дорог (дорог, идущих вдоволь линии фронта). В 1944г. в составе второго Украинского фронта вел восстановительные работы железнодорожных мостов через реки Днепр и Днестр. При отступлении немцы подрывали рельсы, а невзорванные участки железнодорожного полотна минировали. При восстановлении приходилось разминировать отдельные участки путей, а сами пути зачастую укладывать из отдельных кусков рельс, для обеспечения движения эшелонов с танками и боеприпасами к линии фронта. Восстановительные работы несли потери сравнимые с потерями личного состава действующих фронтовых подразделений.
Боевой путь Л.Н. Ревягина прошел через Сталинград Украину, Молдавию, Румынию, Венгрию, Австрию и Чехословакию.
После окончания Великой Отечественной войны Л .Н.Ревягин руководил строительством вокзалов и железнодорожных путей Северной железной дороги. В феврале 1947 года женился. Демобилизовался из рядов Советской армии в феврале 1957г. После демобилизации с женой и с тремя детьми вернулся в город Новосибирск, где поступил работать в Западно-Сибирский трест инженерно-строительных изысканий (ЗапСибТИСИЗ), который впоследствии и возглавил.
В 1995 Л.Н.Ревягин с женой Тамарой Григорьевной переезжает в г. Новоуральск, где они вместе прожили до конца жизни.
За всю свою жизнь Леонид Николаевич был награжден:
1. Орден Отечественной войны II степени
2. Орден «Знак почета»
3. Медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне1941-1945г.г.»
4. Медаль «За взятие Будапешта»
5. Медаль «За взятие Вены»
6. Медаль «За победу над Японией»
7. Медаль за доблестный труд в ознаменование 100-летия рождения В.И.Ленина»
8. Медаль «20 лет Победы в Великой Отечественной войне в 1941-1945г.г.»
9.Медаль «30 лет Победы в Великой Отечественной войне в 1941-1945г.г.»
10. «Медаль «40 лет Победы в Великой Отечественной войне в 1941-1945г.г.»
11. Медаль «50 лет Вооруженных сил СССР»
12. Медаль «60 лет Вооруженных сил СССР»
13. Медаль «70 лет Вооруженных сил СССР»
14. Медаль «Ветеран труда»
15. Знак «Заслуженный строитель РСФСР»
16. Знак «25 лет победы в Великой Отечественной войне 1941-145г.г.»
Воспоминания
Ревягин Леонид Николаевич
В годы Великой Отечественной войны воины-железнодорожники проявили массовый героизм при строительстве, восстановлении и заграждении железных дорог на театре военных действий. В годы войны ими были восстановлено и построено около 120 тысяч километров железнодорожных путей, более 13 тысяч малых мостов и труб 2756 больших и средних мостов, проложено более 70 тысяч километров связи, обезврежено и уничтожено более двух миллионов мин и фугасов. Автору этих строк довелось участвовать в краткосрочном восстановлении (скоростном строительстве) больших временных новых мостов на месте разрушенных через реку Днепр у Кременчуга и Черкасс. Каждый мост был длиной более километра, строились они в зимних условиях в 1943-1944г.г. и построены каждый за месяц.
Во время великой Отечественной войны я служил в железнодорожном восстановительном поезде, которым командовал Герой Социалистического Труда Николай Новиков. Железнодорожная магистраль Москва – Смоленск была с двумя путями. Отступая, враги рвали каждый рельс на три части. И из этих кусков мы укладывали путь. Самым сложным было обрубать разорванные концы рельса и сверлить отверстия под соединительные накладки. И все вручную.