Иван
Иосифович
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
В 1932г. окончил ФЗУ (школа фабрично-заводского ученичества).
В 1937г. окончил Батайскую авиационную школу Гражданского Воздушного Флота.
С 1939г. зачислен Батайским РВК в запас, младший лейтенант.
С 09 января 1941г. младший летчик 210 ближне-бомбардировочного авиаполка Одесского военного округа (командир полка Кожемякин Александр Владимирович).
13 мая 1941г. назначен командиром звена.
28 ноября 1940г. присвоено звание младший лейтенант. Служил в составе 210 ближне-бомбардировочного авиаполка Одесского военного округа (командир полка Кожемякин Александр Владимирович).
30 июля 1941г. полк приступил к боевой работе на Южном фронте.
06 августа самолеты полка при бомбометании по танкам и мотопехоте противника в районе Ковалевки встретили сильное сопротивление противника. Атакованы истребителями Ме-109 (Мессершмитт-109). Несмотря на это, вышли на цель и уничтожили до 4 танков и автомашин.
14 августа при бомбардировке колонны в районе Грейгово, нашими наземными частями отмечены прямые попадания по танкам и автомашинам противника. Экипажу объявлена благодарность командующего ВВС 18 армии.
21 августа в 16-50 3 самолета Су-2 2-й авиаэскадрильи (АЭ) вылетели на бомбардировку мотомеханических частей противника. С задания самолеты не вернулись. Один из экипажей: летчик- мл.лейтенант Раубе, летнаб мл.лейтенант Загорулько Петр Федотович.
22 августа командир звена мл.лейтенант Раубе и летнаб Загорулько вернулись, сообщив, что при подходе к цели были атакованы 6 истребителями Ме-109. На обратном маршруте истребители противника продолжили атаку и подожгли их самолет. Горящий самолет перетянул через р.Днепр и произвел посадку в с.Ворошилово, где и сгорел. Летчик имеет ранение. В воздушном бою мл.лейтенант Загорулько сбил один истребитель Ме-109. Который упал на западном берегу р.Днепр.
30 августа 7 самолетов СУ-2 (5 самолетов 3 АЭ и 2- 2 АЭ) взлетели в 14-40 в сопровождении 3 самолетов И-16. В 15-15 с высоты 1700м. произвели бомбардирование. В районе цели были обстреляны сильным огнем зенитной артиллерии и атакованы парой истребителей Ме-109. На обратном маршруте, атаковавший сзади самолет противника Hе-113 (Хенкель-113), сбил самолет Су-2. Горящий самолет упал в районе аэродрома Марьяновка. Экипаж сбитого самолета- мл.лейтенант Раубе и мл.лейтенант Паршинцев Владимир Никитич ранены.
09 октября в 17-08 4 самолета 2 АЭ на маршруте к цели в 18-00 на высоте 2000м были атакованы истребителями Ме-109. Был сбит самолет Су-2 экипаж: летчик мл.лейтеант Раубе, стрелок-бомбардир мл.лейтенант Паршинцев. Произвели вынужденную посадку в районе Алексеевки. Стрелок бомбардир ранен в левую руку ниже локтя. Севший экипаж был обстрелян отступавшим 726 стрелковым полком. Ввиду приближения частей противника, самолет сожгли, вооружение и часть приборов экипаж снял. Экипаж возвратился в часть 10 октября в 20-00.
18 октября самолет Су-2 лейтенанта Раубе совершил посадку после взлета по причине задымление. При осмотре обнаружено горение масла на патрубке.
24 октября, взлетев в 15-10 в группе из 7 самолетов, вынужден был вернуться на аэродром из-за неисправности мотора.
Приказом от 05 ноября 1941г. Иван Иосифович награжден орденом Красного Знамени.
19 февраля 1942г. присвоено звание старший лейтенант. Заместитель командира авиаэскадрильи.
18 апреля личный состав полка убыл в учебно-тренировочный центр Южного фронта для переучивания на самолет Ил-2.
Полк преобразован в 210 штурмовой авиаполк. С 18 мая в составе 230 штурмовой авиадивизии. С 21 мая полк приступил к боевой работе на Южном фронте на Изюм-Барвенковском направлении с аэродрома Ново-Астрахань.
28 мая 1942г. не вернулся с боевого задания из района Протопоповки и г.Изюм.
Боевой путь
Воспоминания
Из книги Сивкова Григория Флегонтовича "Готовность номер один"
Воевали в нашем полку два воздушных "аса", два Ивана, разные по характеру, закадычные друзья: москвич Иван Ерошкин и украинец Иван Раубе.
Иван Раубе - высокий, спокойный, чуточку, пожалуй, флегматичный, блондин, пел чудесным тенором украинские песни. Боевые задания он выполнял образцово и был лучшим летчиком в полку.
Личный состав полка в подавляющем большинстве своем был из только что окончивших военные училища и школы. Исключение составляли летчики, прибывшие из гражданского воздушного флота, как мы их называли "гэвээфовцы": Саша Гуржиев, Иван Раубе, Саша Павличенко, Вася Морозов, Федя Картавенко, Иван Карабут, Сергей Корниенко, Ваня Сухарев, Гриша Кучеренко и Петя Васильев. Все они не один год летали, имели хорошую летную и теоретическую подготовку.
28 декабря 1941 года. Немногословный и сосредоточенный капитан Сурай смотрит на карту, развернутую на столе.
- Идете девяткой. Ведущий Раубе - Гуржий. Ведомые: справа - Дорогавцев, слева - Ерошкин, правый ведомый в третьем звене - экипаж Сивкова - Землякова. Задача - бомбить танки противника, на окраине населенного пункта Медведково, вот здесь, - капитан показывает на карте. - Две зенитные батареи противника расположены в пяти километрах севернее цели. Вас прикрывают четыре истребителя И-6 из полка Тараненко. Все! Задача ясна?
Командир группы Иван Раубе отвечает за всех:
- Ясна!
- Выполняйте!
Капитан Сурай выходит из землянки. Командир нашей группы Раубе уточняет боевую обстановку, а ведущий штурман Гуржий - линию боевого соприкосновения. Затем Раубе объявляет свое решение:
- Идем строем "клин". Делаем над аэродромом своих истребителей два круга. Если "ишаки" взлетают, идем вместе, если нет - одни, без прикрытия. Выруливаем на старт по зеленой ракете. Взлет по одному. Сбор группы над аэродромом. На цель заходим с левым разворотом. Боевой курс 180 градусов. После бомбометания снижаемся с левым разворотом, уходим домой. По самолетам! - командует Раубе и вместе со штурманом Гуржием выходит из землянки.
Вслед за первым вылетом в этот же день последовало еще два, а на следующий день еще три боевых задания.
В те дни в эскадрилье постоянно дежурили два лучших экипажа-разведчика Раубе - Гуржий и Ерошкин - Франчук. Им часто приходилось в сложных метеоусловиях зимы летать на разведку вражеских позиций. Каждую минуту ожидали телефонного звонка, чтобы получить очередное задание на разведку. Ежедневно они вылетали по первому сигналу командования
Однажды поздним вечером прямо с аэродрома подъезжаем на полуторке к столовой. У входа стоит Корецкий наш фронтовой почтальон.
- Сивков, письмо!
В руках у меня треугольник, сложенный из листка ученической тетради. Узнаю крупный обстоятельный почерк отца. Развертываю письмо здесь же, около столовой, жадно выхватываю каждое слово.
Подходит Иван Раубе.
- Весточка от родных?
- Отец прислал.
- А мне вот писать некому...
Иван тяжело молчит, потом с ненавистью:
- Заживо сожгли все село эсэсовцы. И моих тоже.
Иван просит:
- Может вслух почитаешь, а?
- Какой разговор?
Читаю. Тятя спрашивает о моих фронтовых делах, рассказывает о матери, братьях, деревенских буднях, назидательно советует не подставлять голову под шальную пулю. А в конце письма приписка: "Гоните фашистов в шею! Бейте их так чтобы земля горела под их ногами!"
Иван оттаял немного, заметно волнуясь, говорит:
- Напиши ему от меня: обязательно прогоним гадов и добьем. Костьми ляжем, а добьем в их же логове.
...Переучивание закончено в кратчайшие сроки. Мы получили полный комплект боевых самолетов-штурмовиков и 26 мая 1942 года с рассветом вылетели на фронтовой аэродром. И снова в бой! Наша задача: бомбить и штурмовать войска и технику противника на дороге Лозовенька - Протопоповка.
Проходят томительные минуты. Наконец Иван Раубе круговыми движениями руки сигналит:" Запуск!"
Взлетаем. Легли на курс. Вот и зеленый массив леса. Скоро Донец. Команда ведущего: "Подходим к линии фронта. Приготовиться к атаке!"
Самолеты один за другим подскакивают кверху метров на пятьдесят-семьдесят и со снижением переходят в атаку. Вот и "мессеры" пожаловали. Атакуют первое звено. Иван Раубе тут же дает по ним очередь из пушек. "Мессерам" не понравилось. Они отвалили - и вверх.
28 мая Погиб лучший в полку летчик всеобщий любимец, заместитель командира эскадрильи, старший лейтенант Иван Раубе, Мой фронтовой учитель.