![Поярков Николай Павлович](https://cdn.moypolk.ru/static/resize/w390/soldiers/photo/2020/04/28/0f2d4b4aff4109d740a4a428ac4ac48d.png)
Николай
Павлович
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
Родился в 1906 году 27 июля в городе Тула, в семье рабочего. С 1921 по 1929 год работал на Тульском оружейном заводе, учеником токаря. Затем токарем. С 1921 по 1925 год учился в школе ФЗУ при Тульском оружейном заводе. С 1925 по 1929 год учился (без отрыва от производства) на вечернем отделении Тульского государственного рабочего факультета. По окончании Рабфака в 1929 году получил путевку в Ленинградский автомобильно-дорожный институт, который окончил в 1933 году и получил специальность – инженера строителя дорог и мостов. В 1933 году по специальному приказу был призван в РККА во 2-й Отдельный инженерно-аэродромный батальон, для строительства аэродромов в городе Красногвардейск, на должность старшего техника. С 1935 года по расформировании батальона, был переведен в 400-й авиационный парк на должность инженера квартирной части, затем на должность дорожного техника с исполнением работ инженера по аэродромному строительству, и по окончании строительства в 1937 году был назначен на должность Начальника квартирно - эксплуатационной части в 114 Авиабазе. С 1937 по 1939 год был откомандирован для прохождения дальнейшей службы в 7-ой Авиационном районе ВВС Ленинградского округа, для строительства оборонительных объектов в районе города Мурманска в должности инспектора по аэродромному строительству. С 1939 по 1941 год работал в аэродромном отделе ВВС Ленинградского фронта. В финскую войну находился в распоряжении 14 армии ВВС в городе Мурманске по аэродромному строительству аэродромов Шонгуй и Мурмаши и по окончании строительства (январь 1940 г.) был назначен главным инженером аэродромного отдела 7-ой армии ВВС ЛВО. С 1940 по 1942 годы работал в аэродромном отделе Ленинградского фронта старшим инженером по строительству, а затем начальником производственного отделения. С мая по ноябрь 1942 года работал начальником аэродромного отдела 96 района авиационного базирования, с декабря 1942 по 1945 год работал начальником аэродромного отдела 5 района авиационного базирования, 13 ВА Ленинградского фронта и 16 ВА 1-го Белорусского фронта.
С 1945 по 1946 год был прикомандирован к Управлению аэродромного строительства ВВС СА. С 1946 по 1948 год был откомандирован в Архангельский военный округ на должность главного инженера ОАС Архангельского военного округа. С 1948 по 1956 год проходил службу в научно-исследовательском отделе научно-исследовательского авиационного института ВВС ВС в должности начальника Ленинградского научно-исследовательского отдела авиационного строительства научно-исследовательского авиационного института ВВС ВС. С 1956 года военный пенсионер. Участвовал в двух войнах, в войне с белофиннами и фашистской Германией. В Великую Отечественную войну был ранен и контужен. Имеет правительственные награды. Член КПСС с 1926 года. Отец: Поярков П., рабочий Тульского оружейного завода, погиб в период империалистической войны 1914-1916 гг. Мать: Пояркова Т. работник автобазы, умерла в 1925 году.
Боевой путь
С июня 1941 по 1942 год находился в составе аэродромного отдела 13 ВА Ленинградского фронта в должности старшего инженера производственного отдела. В этот период производили строительство новой сети оперативных аэродромов, сети на водоемах, специальных укрытий для самолетов.
С 1942 года по октябрь 1942 года находился в составе 96 ФАБ в должности начальника аэродромного отделения. В этот период на небольшой территории Ленинградской области: производили подготовку аэродромов для бесперебойной работы авиации и ПВО города Ленинграда; ликвидировались последствия воздушных налетов противника; строились защитные и оборонительные сооружения для предохранения материальной части и круговой обороны аэродромов и подступам к ним.
С октября 1942 по 1946 год находился в составе 5 РАБ 13 ВА, затем 16 ВА, в должности начальника аэродромного отдела. В этот период производили: изыскания и строительство новой сети оперативных аэродромов на территории Ленинградского и Волховского фронтов. Подготовка аэродромной сети для прорыва блокады города Ленинграда, а также для обеспечения Нарвской, Одерской операции; разминирование, восстановление, изыскание и строительство аэродромов на Карельском перешейке, а также на территории Эстонии, Польши и Германии; строительство укрытий для самолетов, служебных и жилых сооружений; организовывалась работа оперативных передовых групп созданных из частей 5 РАБ; розыск существующих аэродромов противника и их восстановление.
После войны
С 1946 по 1948 год был откомандирован в Архангельский военный округ на должность главного инженера ОАС Архангельского военного округа. С 1948 по 1956 год проходил службу в научно-исследовательском отделе научно-исследовательского авиационного института ВВС ВС в должности начальника Ленинградского научно-исследовательского отдела авиационного строительства научно-исследовательского авиационного института ВВС ВС. С 1956 года военный пенсионер.