Поярков Николай Павлович
Поярков
Николай
Павлович
полковник / инженер
Дата рождения: 27.07.1906

История солдата

Родился в 1906 году 27 июля в городе Тула, в семье рабочего. С 1921 по 1929 год работал на Тульском оружейном заводе, учеником токаря. Затем токарем. С 1921 по 1925 год учился в школе ФЗУ при Тульском оружейном заводе. С 1925 по 1929 год учился (без отрыва от производства) на вечернем отделении Тульского государственного рабочего факультета. По окончании Рабфака в 1929 году получил путевку в Ленинградский автомобильно-дорожный институт, который окончил в 1933 году и получил специальность – инженера строителя дорог и мостов. В 1933 году  по специальному приказу был призван в РККА во 2-й Отдельный инженерно-аэродромный батальон, для строительства аэродромов в городе Красногвардейск, на должность старшего техника. С 1935 года по расформировании батальона, был переведен в 400-й авиационный парк на должность инженера квартирной части, затем на должность дорожного техника с исполнением работ инженера по аэродромному строительству, и по окончании строительства в 1937 году был назначен на должность Начальника квартирно - эксплуатационной части в 114 Авиабазе. С 1937 по 1939 год был откомандирован для прохождения дальнейшей службы в 7-ой Авиационном районе ВВС Ленинградского округа, для строительства оборонительных объектов в районе города Мурманска в должности инспектора по аэродромному строительству. С 1939 по 1941 год работал в аэродромном отделе ВВС Ленинградского фронта. В финскую войну находился в распоряжении 14 армии ВВС в городе Мурманске по аэродромному строительству аэродромов Шонгуй и Мурмаши и по окончании строительства (январь 1940 г.) был назначен главным инженером аэродромного отдела 7-ой армии ВВС ЛВО. С 1940 по 1942 годы работал в аэродромном отделе Ленинградского фронта старшим инженером по строительству, а  затем начальником производственного отделения. С мая по ноябрь 1942 года работал начальником аэродромного отдела 96 района авиационного базирования, с декабря 1942 по 1945 год работал начальником аэродромного отдела 5 района авиационного базирования, 13 ВА Ленинградского фронта и 16 ВА 1-го Белорусского фронта.

С 1945 по 1946 год был прикомандирован к Управлению аэродромного строительства ВВС СА. С 1946 по 1948 год был откомандирован в Архангельский военный округ на должность главного инженера ОАС Архангельского военного округа. С 1948 по 1956 год проходил службу в научно-исследовательском отделе научно-исследовательского авиационного института ВВС ВС в должности начальника Ленинградского научно-исследовательского отдела авиационного строительства научно-исследовательского авиационного института ВВС ВС. С 1956 года военный пенсионер. Участвовал в двух войнах, в войне с белофиннами и фашистской Германией.  В Великую Отечественную войну был ранен и контужен. Имеет правительственные награды. Член КПСС с 1926 года. Отец: Поярков П., рабочий Тульского оружейного завода, погиб в период империалистической войны 1914-1916 гг. Мать: Пояркова Т. работник автобазы, умерла в 1925 году.

Регион Российская Федерация
Воинское звание полковник
Населенный пункт: Россия
Воинская специальность инженер
Место рождения г. Тула
Годы службы 1933 1956
Дата рождения 27.07.1906

Боевой путь

Место призыва Тульская область, город Тула
Дата призыва 1933
Боевое подразделение 13, 16 ВА ВВС
Завершение боевого пути Берлин
Принимал участие Блокада Ленинграда, Сталинградская, Нарвская, Одерская

С июня 1941 по 1942 год находился в составе аэродромного отдела 13 ВА Ленинградского фронта в должности старшего инженера производственного отдела. В этот период производили строительство новой сети оперативных аэродромов, сети на водоемах, специальных укрытий для самолетов.

С 1942 года по октябрь 1942 года находился в составе 96 ФАБ в должности начальника аэродромного отделения. В этот период на небольшой территории Ленинградской области: производили подготовку аэродромов для бесперебойной работы авиации и ПВО города Ленинграда; ликвидировались последствия воздушных налетов противника; строились защитные и оборонительные сооружения для предохранения материальной части и круговой обороны аэродромов и подступам к ним.

С октября 1942 по 1946 год находился в составе 5 РАБ 13 ВА, затем 16 ВА, в должности начальника аэродромного отдела. В этот период производили: изыскания и строительство новой сети оперативных аэродромов на территории Ленинградского и Волховского фронтов. Подготовка аэродромной сети для прорыва блокады города Ленинграда,  а также для обеспечения Нарвской, Одерской операции; разминирование, восстановление, изыскание и строительство аэродромов на Карельском перешейке, а также на территории Эстонии, Польши и Германии; строительство укрытий для самолетов, служебных и жилых сооружений; организовывалась работа оперативных передовых групп созданных из частей 5 РАБ; розыск существующих аэродромов противника и их восстановление.

Награды

медаль За оборону Ленинграда, медаль За Боевые заслуги, медаль За Победу над Германией, 2 ордена Отечественной войны (1944, 1945), орден Красной звезды (1945, 1...

медаль За оборону Ленинграда, медаль За Боевые заслуги, медаль За Победу над Германией, 2 ордена Отечественной войны (1944, 1945), орден Красной звезды (1945, 1...

После войны

С 1946 по 1948 год был откомандирован в Архангельский военный округ на должность главного инженера ОАС Архангельского военного округа. С 1948 по 1956 год проходил службу в научно-исследовательском отделе научно-исследовательского авиационного института ВВС ВС в должности начальника Ленинградского научно-исследовательского отдела авиационного строительства научно-исследовательского авиационного института ВВС ВС. С 1956 года военный пенсионер.

Автор страницы солдата

Страницу солдата ведёт:
История солдата внесена в регионы: