
Василий
Иванович
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
Родился Василий Иванович 2 апреля 1925 года Манинском хуторе Людиновского района.
Ушел добровольцем на фронт в ноябре 1943 года. Воевал в 42-ом противотанковом полку 5-ой стрелковой бригады, был ранен на границе Белоруссии и Литвы во время освобождения эшелона из 30 вагонов с мирными жителями, подготовленных для угона в Германию. После этого попал в госпиталь, откуда был выписан и направлен в Сумскую область в 40-й автополк, где учился на курсах шоферов. Получив удостоверение шофера был отправлен на Восток в Хабаровск, где на машинах-установках для «Катюш» своим ходом отправилсяв Китайский город Харбин.
После капитуляции Японии в декабре 1946 года их переправили через Хабаровск в Иркутскую область в г. Тайшет, в 6-ой автомобильный батальон на строительство железной дороги Тайшет - Абакан через Ангару. В Сибирской тайге условия проезда на груженных машинах были очень опасные. Дорог не было. Через реку Чукшу строили железнодорожный мост. Приказ был поочередно ехать по этой дороге при открытой дороге, чтобы в случае провала льда водитель мог выпрыгнуть из кабины. Василий Иванович внес предложение как укрепить дорогу, чтобы не погубить технику и людей. Он предложил спиливать ели, обрубать большие кусты, устлать ими дорогу, ветки засыпать снегом, сверху снег облить водой и дать время, чтобы все замерзло (мороз был 30-40 градусов). После этого можно было возить грузы. Дорогу выстлали, мороз ее сковал. Первым по этой дороге с грузом отправился Василий Иванович, за ним тронулись и остальные. Груз был доставлен во время к месту строительства. Начальник строительства обратился к командиру батальона дать Потапову Василию Ивановичу внеочередной двухмесячный отпуск за внесенное предложение по укреплению дороги по реке.
По возвращению из отпуска в августе 1947 года в составе своего родного 6-го автомобильного полка Потапов В.И. был направлен на строительство № 505 в г. Улан-Батор (Монголия) для строительства железной дороги Москва- Пекин. В сентябре 1947 года его перебросили на секретное строительство в портовый город Игарку Красноярского края для перевозки секретных грузов из Игарки в Красноярск по реке Енисей. Это была продукция добычи урановой руды для армии и строительства АЭС.
Демобилизовался Василий Иванович в марте 1950 года. Вернулся на родину и стал работать водителем на автотранспортном предприятии «Автоколонна» (ЗАО «Автомобилист»). Строил свой город, жилые дома, агрегатный завод, средние школы №1 и № 6. Общий трудовой стаж Василия Ивановича – 48 лет без единой аварии.
Потапов В. И. имеет военные награды: 8 медалей (из них одна медаль Жукова), знак «Фронтовик», 2 ордена Отечественной войны II степени.
За трудовую деятельность награжден медалью «Ветеран труда», пятью почетными грамотами областного автоуправления, тремя значками за работу без аварий.
Василий Иванович, как ветеран войны, получил несколько именных благодарственных писем от президентов РФ Б.Н. Ельцина, В.В. Путина, поздравительных писем от губернатора Калужской области Д.А. Артамонова, председателя Законодательного собрания калужской области П.Ф. Каменского, секретаря Единого регионального комитета партии «Единая Россия», депутата Законодательного собрания Калужской области В.А. Дубровина.
Умер Потапов Василий Иванович в мае 2008 года.