Поплевин Григорий Григорьевич
Поплевин
Григорий
Григорьевич

История солдата

Григорий Григорьевич Поплевин родился 21 ноября 1915 года в селе Новая Курба и с годичного возраста оставшись сиротой, рос у родственни-ков отца. Окончив три класса Ново- Курбинской начальной школы, он в 1929 году поступил разнорабочим в сельхозкоммуну в селе Петропавловка. Впоследствии коммуна была преобра¬зована в колхоз им. Кагановича. В 1934 году Григорий женился на одно¬сельчанке Маше Неволиной.

Пятого мая 1940 года, будучи отцом двоих детей, Григорий Григорь-евич был призван Заиграевским РВК на военную службу и направлен в 129-й строительный автобатальон в г. Комсомольск-на-Амуре. Здесь он обучался на водителя отечественных «полуторок» и «ЗИС-5». Молодые солдаты этого батальона совмещали учебу со строительством объектов

военного назначения. Да и сам город того времени был огромной строи-тельной площадкой, не зря он назван городом комсомольцев и молодеж¬ного героизма.

Началась Великая Отечественная война, и в сентябре 1942 года авто-батальон, в котором служил рядовой Г.Г.Поплевин, в полном составе пе-ребросили на военный аэродром в г. Хабаровск, где солдаты и командиры ждали отправки на Западный фронт. Но командование Дальневосточного фронта посчитало военной необходимостью направить автобатальон в порт Находка, оттуда на пароходе срочно перевезти в Магадан.

Там Григорий Григорьевич был водителем на «ЗИС-5», а впоследствии на американском «студебеккере» перевозил авиабензин с пароходов на аэродром, с которого советские летчики перебазировали в г. Красноярск, а затем в действующую армию летательные аппараты (самолеты «Аэро-кобра», авиадвигатели и запчасти), поступающие из США в Советский Союз. С 1942 по 1945 год в режиме секретности советские летчики пере-гнали более 8 тысяч боевых самолетов. Воздушной трассой, протяженнос-тью в пять с половиной тысяч километров, командовал генерал-лейтенант авиации Шевелев. Красноармеец Поплевин не принимал участие в бое¬вых действиях, но, выполняя боевой приказ, он внес свой вклад в Победу над врагом. В конце войны он был переведен в г. Якутск и служил води¬телем при штабе воинской части. После войны он со своими сослужив¬цами выполнил последнюю воинскую задачу — сопровождал и доставил железнодорожный эшелон с американской автотехникой до военного аэродрома иод Москвой. Шестого июня 1946 года ефрейтор Г.Г.Поплевин вернулся домой в село Петропавловка, где проживала его семья. После войны он более 30 лет отработал водителем Курбинского ЛПХ, Удинской сплавной конторы, Онохойского ЛПК треста «Забайкаллес».

За успешное выполнение заданий командования в период войны он был награжден медалью «За Победу над Германией». За высокие произ-водственные показатели в декабре 1953 года получил медаль «За трудовое отличие». В сентябре 1969 года был награжден Почетной грамотой Прези-диума Верховного Совета Бурятской АССР, а в апреле 1970 года удостоен медали «За добросовестный труд. В ознаменование 100-летия со дня ро* дения В.И.Ленина». В декабре 1982 года ему вручена медаль «Ветеран i ру да». Кроме этого, за период своей трудовой деятельности он награждался ценными подарками, почетными грамотами, трижды его имя заносили на Доску почета треста «Забайкаллес». Награжден юбилейными медалями в честь 50 и 60-летия Победы. Вместе со своей супругой, Марией Нико-лаевной, к сожалению, недавно ушедшей из жизни, они воспитали трех дочерей и сына. Подрастают 7 внуков и 8 правнуков, для которых ярким примером является жизнь замечательного дедушки и прадедушки.

Регион Республика Бурятия
Населенный пункт: Онохой

Автор страницы солдата

Страницу солдата ведёт:
История солдата внесена в регионы: