Иван
Иванович
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
Мой отец, Иван Иванович Пономарёв, родился в семье железнодорожников.
По окончании школы он с 1938 году работал счетоводом в паровозном депо, а в июне 1939 года поступил в школу политпросвещения в городе Касимове. Потом работал заведующим сельского клуба в селе Спирино Тумского района.
Воинская служба его началась с декабря 1940 года, когда он поступил в Волчанскую школу авиамехаников Харьковского военного округа.
Когда началась Великая Отечественная война, школу механиков передислоцировали в г.Сталинабад(Душанбе), а папу направили во 2-й запасной авиционный полк Московского военного округа, где он прослужил с сентября 1941 по апрель 1942 года.
До марта 1943 года он работал военным авиамехаником в городе Горький (теперь Нижний Новгород) на авиационном заводе №21, где тогда выпускали для фронта самолеты конструктора Семёна Алексеевича Лавочкина.
На фронт отец был направлен в марте 1943 года в 486 истребительный авиационный полк в эскадрилью авиатехником самолёта ЛА-5 и уже через три месяца полк учавствовал в Курском сражении на Центральном фронте.
После перевооружения, получив новые ЛА-5ФН, с начала 1944 года 486 истребительный авиаполк действовал в составе 2-го Украинского фронта, 5-й воздушной армии, 3-го гвардейского штурмового авиакорпуса, 279 авиационной дивизии.
О боевом пути полка, где отец служил, написана книга «В пылающем небе». Автор, командир полка, герой Советского Союза, генерал-лейтенант Дмитрий Александрович Медведев (г.Санкт-Петербург)
Боевой путь
Воспоминания
Однажды немцы начали бомбить аэродром, а отец в это время стоял на крыле и копался в кабине самолёта. Одна бомба упала между его самолётом и соседним, воткнулась в землю и…. не разорвалась. Во время передислокаций аэродрома, что было особенно часто в периоды наступления наших войск, авиатехники за отсутствием места в кабине истребителя, перелетали в фюзеляже(корпусе) самолёта. Если самолёт немцы сбивали – лётчик мог выпрыгнуть с парашютом, а вот авиамеханикам парашют не полагался да и открыть фюзеляж изнутри, авиатехники не могли…. Кроме постоянных фронтовых забот в жару, лютую стужу и слякоть по подготовке истребителя к вылету отец регулярно оформлял стенгазету, когда война подходила к концу, учавствовал в художественной самодеятельности эскадрильи и полка, играл на шести музыкальных инструментах, хорошо танцевал, писал стихи… *** С вами прошёл я чрез русские земли, Вдоль украинских степей Силы в сраженьях, в труде нашем крепли. Гнали врага мы с Отчизны своей. «Бульба дробненька, но вы угощайтесь»,- Так говорил белорус, - «Бейте фашистов, ни с чем не считайтесь», Так очищали родимую Русь. С вами не раз я бывал под бомбёжкой – Много прошло тех тревожных ночей, Корка от хлеба служила нам ложкой, В ночи те мы не смыкали очей. Вот и ПОБЕДУ мы празднуем вместе, Жизнь полилася бурливым ручьём. Можно ль забыть, что прошло, мне, ответьте ? Путь наш был ярче в сравненье с лучём! (1945)
После войны
После Великой Отечественной войны 486 авиаполк перебазировали из г.Вены на Украину в город Луцк.
В 1946 года в Луцке папа ушёл на гражданскую службу и проработал 40 лет в областном отделе социального обеспечения. Он заслуженый пенсионер республиканского значения, был награждён орденом Отечественной войны(1985) и орденом «Знак почёта».