Яков
Тимофеевич
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
Поляков Яков Тимофеевич – родился 15.07.1916г., умер 12.06.1989г.
На срочную службу в Советскую армию был призван 1939г. Служил в северо-западной группировке войск.
Принимал участие в финской войне.
При нападении фашистской Германии на СССР находился в 20 км. от границы в городе Шяуляй. С боями отходили к г Ленинград. Принимал участие в обороне г. Ленинград, на Пулковских высотах. Во время затишья, при обороне города, был переведен военным водителем. Далее все военное время занимался перевозками дизельного топлива танкам, на автомобиле «Студебеккер». За топливозаправщиками особо «гонялись» летчики Геринга. Выручала природная смекалка. Умение вождения и основное: группа защиты топливозаправщика раздобыла два пулемета и на их основе изготовили знаменитую «спарку» которой боялись фашистские летчики. Дизельным топливом обеспечивал танковую армию Лелюшенко в 29 отдельном саперном батальоне. С освободительными боями в составе армии дошел до Эльбы.
После войны работал механизатором, являлся Ветераном труда.
Боевой путь
Поляков Яков Тимофеевич – родился 15.07.1916г., умер 12.06.1989г.
На срочную службу в Советскую армию был призван 1939г. Служил в северо-западной группировке войск.
Принимал участие в финской войне.
При нападении фашистской Германии на СССР находился в 20 км. от границы в городе Шяуляй. С боями отходили к г Ленинград. Принимал участие в обороне г. Ленинград, на Пулковских высотах. Во время затишья, при обороне города, был переведен военным водителем. Далее все военное время занимался перевозками дизельного топлива танкам, на автомобиле «Студебеккер». За топливозаправщиками особо «гонялись» летчики Геринга. Выручала природная смекалка. Умение вождения и основное: группа защиты топливозаправщика раздобыла два пулемета и на их основе изготовили знаменитую «спарку» которой боялись фашистские летчики. Дизельным топливом обеспечивал танковую армию Лелюшенко в 29 отдельном саперном батальоне. С освободительными боями в составе армии дошел до Эльбы.
После войны работал механизатором, являлся Ветераном труда.