Анатолий
Филиппович
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
С ноября 1940г. курсант Энгельского военного авиационного училища. С 05 февраля училище преобразовано в Энгельскую военную школу пилотов с сокращенным сроком обучения. 23 февраля принял военную присягу. В период обучения летал на самолетах СБ и Пе-2. По окончании школы, 27 июля 1942г. присвоено звание сержант. Направлен в 8 запасную авиационную бригаду на должность пилота.
В 1943г.- пилот 261 бомбардировочного авиаполка 204 бомбардировочной авиадивизии, командир полка Герой Советского Союза майор Мартынов Михаил Иванович.
С 25 января 1943г. командиром полка назначен майор Дымченко Василий Иванович.
23 февраля 1943г. эскадрилья вылетела на боевое задание. В 12-12 в районе г.Жиздра (Орловская обл.) была атакована истребителями противника. Самолет Пе-2 экипажа: сержант Полунин Анатолий Филиппович, стрелок бомбардир сержант Жеболда Андрей Макарович, воздушный стрелок радист сержант Агудин Федор Иванович был сбит. Экипаж погиб.
Боевой путь
Воспоминания
Из книги «Пикировщики» военного комиссара 204 бомбардировочной авиадивизии Дубровина Леонида Алексеевича.
В середине февраля 1943 года наша дивизия перебазировалась ближе к левому флангу фронта, на аэродромы, расположенные северо-западнее Калуги.
Первый удар по врагу с воздуха дивизия нанесла утром 22 февраля. Из-за плохой погоды действовали мы мелкими группами и одиночными самолетами. Бомбардировали в тот день наземные цели в районе Жиздра, Людиново, Зикеево. На следующий день погода улучшилась, и полки в полном составе трижды поднимались в воздух. Мы вылетали на бомбардировку с приподнятым настроением, желая новым боевым счетом отметить день рождения родной армии.
Но последующие события дня развивались не так, как хотелось. Каждый вылет экипажей сопровождался налетом на Пе-2 фашистских «фокке-вульфов». Дело в том, что истребители сопровождения действовали только в районе целей, а на маршруте полета мы отбивались от вражеских истребителей своими силами, в результате понесли потери.
Хотя командующий воздушной армией ни в чем не упрекал нас, приняв на себя вину за то, что не выделил истребителей для сопровождения, мы в дивизии все же старались глубже разобраться в причинах боевых потерь. О них станет известно позже. Как выяснится, воздушные разведчики противника, наблюдая за нашими аэродромами, передавали по радио время взлета, а у боевых кораблей — курс, по которому они уходили на задания, и навстречу нам тут же взлетали вражеские истребители.