
Борис
Григорьевич
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
Плоткин Борис Григорьевич родился в 1910 году в многодетной крестьянской семье на Украине. Хотя семья была бедная, он сумел выучиться, получить высшее образование и стать инженером-строителем. До войны он с женой и сыном жил в Ялте, откуда, несмотря на очень плохое зрение, ушёл добровольцем на фронт. Вот одна из историй, которую он рассказывал. История эта связана с Крымом. Он воевал в 51-й Армии в инженерной роте и был фортификатором. В начале января 1942 года нужно было переправить войско и вооружение через керченский пролив. Был сильный мороз, пролив был покрыт льдом. Командир вместе с инженерной ротой наметил ледовую трассу - переправу из станицы Тамань до Крымского берега. Красноармейцы и младшие командиры инженерной роты укрепляли переправу там, где лёд был тонким. В таких местах лёд наращивали: покрывали досками, камышом, а потом заливали водой. Всё войско благополучно переправилось через пролив. Когда Борис Григорьевич вышел на берег и снял шапку, то оказалось, что волосы примёрзли к шапке и снялись вместе с ней. За храбрость и мужество во время войны он награждён медалями «За боевые заслуги», «За победу над Германией» и орденом «Отечественной войны Второй степени». После войны остался в армии, был военным строителем, дослужился до звания подполковника. Был командиром военного строительного управления Таврического военного округа. Строил многие военные объекты в Крыму, в том числе военный аэродром в поселке Гвардейское. Умер в 1999 году в Симферополе. в многодетной крестьянской семье на Украине. Хотя семья была бедная, он сумел выучиться, получить высшее образование и стать инженером-строителем. До войны он с женой и сыном жил в Ялте, откуда, несмотря на очень плохое зрение, ушёл добровольцем на фронт. Вот одна из историй, которую он рассказывал. История эта связана с Крымом. Он воевал в 51-й Армии в инженерной роте и был фортификатором. В начале января 1942 года нужно было переправить войско и вооружение через керченский пролив. Был сильный мороз, пролив был покрыт льдом. Командир вместе с инженерной ротой наметил ледовую трассу - переправу из станицы Тамань до Крымского берега. Красноармейцы и младшие командиры инженерной роты укрепляли переправу там, где лёд был тонким. В таких местах лёд наращивали: покрывали досками, камышом, а потом заливали водой. Всё войско благополучно переправилось через пролив. Когда Борис Григорьевич вышел на берег и снял шапку, то оказалось, что волосы примёрзли к шапке и снялись вместе с ней.
За храбрость и мужество во время войны он награждён медалями «За боевые заслуги», «За победу над Германией» и орденом «Отечественной войны Второй степени».
После войны остался в армии, был военным строителем, дослужился до звания подполковника. Был командиром военного строительного управления Таврического военного округа. Строил многие военные объекты в Крыму, в том числе военный аэродром в поселке Гвардейское. Умер в 1999 году в Симферополе.