
Михаил
Михайлович
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
- Мой дедушка, Пластовский Михаил Михайлович, техник-лейтенант, добровольно вступил в июне 1942 году в 74-ю отдельную стрелковую бригаду-добровольцев алтайцев-сибиряков, получившую звание Сталинской и позже влившейся в состав Сталинского добровольческого мехкорпуса 41-й армии (впоследствии – 22-й армии), действовавшей на Калининском Фронте, в
районе городов Ржев, Белый, Великие Луки.
Родился дедушка в г. Томске в 1925 году окончил семилетку, а в 1926 г. году получил направление на учебу в Харьковский электромеханический
институт инженеров железнодорожного транспорта и в 1931 году окончил
энергетический факультет института по специальности «паросиловые
установки».
А затем – возвращение в Томск, работа в разных должностях на
Томской железной дороге: инженер электростанции, начальник паровозного
участка, начальник электростанции. В августе 1936 года он возглавил
электросиловое хозяйство и переехал в Барнаул, работал на станциях
Рубцовск, Черепаново, Бийск до 1938 года. По ходатайству Крайисполкома
был назначен главным механиком Кожевенного комбината, а в 1940 был
переведен на должность главного механика краевого управления Заготзерно.
16 августа 1941 года по предписанию Горвоенкомата он сначала был
откомандирован в качестве преподавателя автотехники в формировавшийся
тогда Отдельный учебный автобатальон, а потом – 29.10.41 года – назначен
главным механиком вновь создаваемого завода № 17. В сентябре 1942 года в
качестве командира взвода автоматчиков направлен на фронт. Был
завотделом бригады, командиром разведроты. 23 декабря под городом Белый
получил тяжелое ранение легкого и контузию, долго находился в госпитале,
был признан годным к нестроевой службе и направлен в резервный батальон офицерского состава Главного автомобильного управления КА (г. Москва).
Войну закончил в должности командира роты с исполнением обязанностей ПНЩ. После демобилизации в 1946 году работал главным инженером городской электростанции. Умер в 1950 году от болезни, явившейся
следствием полученных ранений.