Александр
Иванович
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
С 10 марта 1943г. полк на самолетах Пе-2 перебазировался в Петровск в 15 отдельный разведывательный запасной авиационный полк и приступил к прохождению программы по курсу разведывательной авиации.
К 21 мая обучение было окончено. Полк переименован в 511 отдельный разведывательный авиаполк. 2-4 июня полк перебазировался на аэродром Воронеж и вошел в состав 5 воздушной армии.
19 июля 1943г. полк приступил к выполнению боевых задач по воздушной разведке с аэродрома Чернянка. Вел разведывательную работу в интересах войск Степного фронта. С 03 по 18 августа участвовал в Белгородской операции. На 15 августа полк дислоцировался на аэродроме Яблоново. Полк участвовал в Харьковской операции.
Старший сержант Петушков- воздушный стрелок-радист, к 18 августа совершил 14 успешных боевых вылетов на разведку войск противника.
14 августа вместе со штурманом отразил атаку пяти истребителей противника.
17 августа отражены атаки трех истребителей Ме-109 (Мессершмитт).
Приказом от 20 августа 1943г. награжден медалью «За отвагу».
21 августа отбиты атаки 4 истребителей Ме-109.
07 октября экипажем обнаружена автоколонна из 200 автомашин.
К ноябрю полк перебазировался на аэродром Полтава.
07 ноября на станции Шевченково обнаружены 12 железнодорожных составов.
16 ноября- автоколонна до 120 крытых автомашин, на аэродроме Бобринец- до 20 самолетов.
27 февраля 1944г. на аэродроме Первомайск- до 40 самолетов, Подгородное- до 120 самолетов.
В конце марта 1944г. командиром полка назначен подполковник Берман Семен Давидович.
К 25 апреля 1944г. произвел еще 16 успешных боевых вылетов. Представлен к ордену Красной Звезды, приказом от 05 июня 1944г. награжден орденом Славы III степени.
28 апреля 1944г. в районе Кишинева огнем пулеметов и авиационными гранатами АГ-2 не дал возможности двум истребителям Ме-109 приблизиться для эффективной атаки.
05 июля на площадке Хуши обнаружил до 70 самолетов.
За 18 последующих вылетов приказом от 28 августа 1944г. награжден орденом Славы II степени.
17 сентябьря 1944г. экипаж в составе: командир старший летчик лейтенант Рогожкин Сергей Константинович, штурман старший лейтенант Набоков Георгий Евграфович, стрелок-радист ст.сержант Петушков Александр Иванович выполнил фотографирование железнодорожной станции Апахида.
21 сентября 1944г. в период с 16-44 до 18-10 экипаж Рогожкин- Набоков- Петушков выполнял боевое задание по фотографированию с высоты 4000м оборонительного рубежа противника на участке Герла- Клуж- Хуедин. На всем участке подвергался обстрелу зенитной артиллерии. Из-за повреждения хвостового оперения обратный маршрут пришлось выполнять со снижением. В районе Вэлишоара на высоте 1500м. самолет был атакован двумя истребителями FW-190 (Вокке-Вульф). Атаки производились одновременно слева-сзади с открытием огня с дистанции 600-500 метров. После третьей атаки самолет загорелся. Летчик пытался дотянуть до линии фронта и, только когда невозможно стало продолжать полет на горящем самолете, подал команду экипажу- оставить боевую машину. Из-за низкой высоты, штурман и воздушный стрелок разбились. Парашют летчика зацепился за крону дерева, и он остался жив.
Набоков Георгий Евграфович и Петушков Александр Иванович похоронены на кладбище г.Брашев, Румыния.