Михаил
Иванович
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
В 1934г. окончил 7-летнюю школу.
В 1938г. окончил 2-й курс электротехникума.
С 20 ноября 1939г. красноармеец при Липецких высших авиационных курсах усовершенствования (ЛВАКУ).
23 февраля 1940г. принял военную присягу.
С марта 1940г. курсант Борисоглебской военной авиационной школы пилотов им.Чкалова (ВАШП).
С апреля 1940г. курсант Коростенской ВАШП.
С июня 1940г. курсант Нехворощанской ВАШП.
С 17 ноября 1940г. курсант Петрозаводской ВАШП.
С 13 января 1941г. курсант Краснокутской авиационной школы пилотов.
С 15 августа 1941г. курсант Чкаловской ВАШП.
По окончанию ВАШП, 25 марта 1942г., присвоено звание сержант, направлен на должность пилота в 15 запасной авиаполк.
К 20 июля 1942г. пилот на бомбардировщике North American B-25 Mitchell 125 бомбардировочного авиаполка. Командир полка- подполковник Ульяновский Сергей Алексеевич.
С 01 августа 1942г. полк базировался на аэродроме Чкаловское (Московская обл.)
13 сентября 1942г. назначен командиром корабля. Экипаж: второй пилот сержант Иванов Федор Александрович, штурман лейтенант Мордкович Абрам Вульфович, стрелок-радист старший сержант Слабнин Виктор Маркович, стрелок старший сержант Пресняков Николай Яковлевич. В качестве штурмана с экипажем выполнил несколько вылетов заместитель командира полка по политчасти капитан Ткач Павел Никитич.
29 сентября 1942г. полк переведен в состав авиации дальнего действия, переименован в 125 авиаполк дальнего действия.
27 декабря экипаж в составе полка бомбардировал железнодорожный узел Невель.
27 декабря экипаж в составе полка бомбардировал железнодорожный узел Вязьма.
29 января 1943г. Михаилу Ивановичу присвоено звание младший лейтенант.
К 19 марта 1943г. выполнил 26 боевых вылетов ночью. Командованием полка представлен к ордену Красного Знамени. Приказом от 10 апреля 1943г. награжден орденом Отечественной войны I степени.
28 марта 1943г. полку присвоено почетное наименование «гвардейский», полк преобразован в 15 гвардейский авиационный полк дальнего действия.
В ночь с 04 на 05 апреля экипаж участвовал в бомбардировке железнодорожного узла Гомель. От огня зенитной артиллерии самолет получил 3 осколочные пробоины в хвостовом оперении. Повреждены рули высоты. Экипаж невредим.
12 апреля 1943г. экипаж произвел разведку погоды в районе Смоленска.
В ночь на 14 апреля 1943г. экипаж участвовал в бомбардировке железнодорожного узла Гомель. Обеспечил подсветку цели, сбросив авиабомбы САБ.
21 апреля 1943г. полк бомбардировал приемо-отправочный парк железнодорожного узла Брянск. С экипажем штурманом вылетел заместитель командира полка по политчасти гвардии майор Ткач Павел Никитич. В 21-43 экипаж передал радиограмму «задание выполнил». Гвардии младший лейтенант Петрищев Михаил Иванович (61 боевой вылет, боевой налет 230 часов), гвардии младший лейтенант Иванов Федор Александрович, гвардии майор Ткач Павел Никитич, гвардии старший сержант Слабнин Виктор Маркович, гвардии старший сержант Пресняков Николай Яковлевич с задания не вернулись.