Дмитрий
Владимирович
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
На фронте с февраля по октябрь 1942г.
В апреле 1943г. прибыл в состав 4 дальнего разведывательного авиационного полка (командир полка подполковник Артемьев Борис Павлович).
17 июня 1943г. полк был преобразован в 98 отдельный гвардейский разведывательный авиаполк.
Полк участвовал в Курской битве, в операциях по освобождению Украины и Белоруссии. Действовал в интересах 1 Украинского фронта.
24 сентября 1943г. экипаж самолета А-20-В (Дуглас-Бостон): летчик гвардии капитан Галимон Степан Игнатьевич, летнаб (летчик-наблюдатель) гвардии капитан Елинов Алфей Алфеевич, воздушные стрелки гвардии старший сержант Боженок Николай Никитович, младший сержант Песковский Дмитрий Владимирович, взлетев с аэродрома Чкаловская, выполнил разведывательный полет по маршруту Чкаловская- Можайск- Сураж- Витебск- Леозна- Вязьма- Чкаловская.
К средине июля 1944г. воздушный стрелок-радист экипажа самолета Пе-2 гвардии младший сержант Песковский совершил 13 боевых вылетов на дальнюю разведку.
Приказом от 18 августа 1944г. был награжден орденом Славы III степени.
Во время одного из вылетов, обнаружил полевой аэродром в 15км. восточнее Кракова.
05 октября 1944г. командиром полка был назначен гвардии подполковник Звонцов Федор Федорович.
14 октября экипаж самолета Пе-2 №37: летчик гвардии лейтенант Максимов Александр Никонорович, летнаб гвардии младший лейтенант Володин Петр Федорович, стрелок-радист Песковский- выполнил фотографирование обороны противника вдоль р.Пилица на участке Петркув- Сулейюв- Пшедбуж- Щекоцины.
15 октября экипаж: летчик Максимов, летнаб гвардии лейтенант Кривозуб Михаил Григорьевич, воздушный стрелок-радист гвардии младший сержант Песковский Дмитрий Владимирович, взлетев с аэродрома Лабуне (Польша), выполнил разведку в районах Островец- Каменка.
К 20 октября 1944г. Дмитрий Владимирович совершил 21 боевой вылет. Был представлен к ордену Отечественной войны II степени. Приказом от 30 декабря 1944г. был награжден орденом Славы II степени.
22 марта 1945г. экипаж самолета Пе-2 №13: летчик гвардии лейтенант Перфильев Николай Егорович, летнаб (летчик-наблюдатель) Володин Петр Федорович, стрелок-радист гвардии младший сержант Песковский Дмитрий Владимирович- вылетел на разведку и фотографирование западного берега р.Эдьба. Экипаж выполнил фотографирование участка Дечен- Дессау.
На второй вылет экипаж получил задание- выполнить площадную съемку, для чего прокладывался новый маршрут, в том числе, с учетом положения солнца, чтобы в его лучах, самолет был невидим для ПВО противника. Задание на полет давали командир оперативной группы полка гвардии майор Исаев Михаил Андреевич, штурман оперативной группы гвардии капитан Мельников Иван Семенович, командир 1 авиаэскадрильи гвардии майор Аленин Семен Кириллович и его заместитель гвардии капитан Колодяжный Сергей Амвросиевич.
После вылета, экипаж набрал высоту 2000м., опробовал пулеметы и лег на курс. Съемку решено было начать с юга на север в направлении г.Дессау. При подходе к цели, была набрана высота около 8000м. По курсу был виден северный аэродром Праги, на котором базировались немецкие самолеты. За их взлетами предстояло следить стрелку-радисту. При заходе на цель, разведчики внезапно со стороны солнца были атакованы четверкой «фоккеров». Летчик Перфильев бросил самолет в пикирование, пытаясь уйти от истребителей. Летнаб Володин выбросил авиационные гранаты, но они взорвались позади истребителей. Летнаб и стрелок-радист открыли огонь из пулеметов. Огнем истребителей был подожжен правый мотор «пешки». Летчик начал скользить на левую плоскость, чтобы сбить пламя, но это не удавалось.
Один из «фоккеров», заходя на атаку, открылся и был сбит летнабом из крупнокалиберного пулемета БС.
Оставшиеся три ФВ-190 продолжали атаки. Их снаряды «впивались» в плоскость «пешки», разрывались, образовывая дыры. Кабина наполнялась едким дымом. Загорелся левый мотор. Вспыхнул центральный бак с 900 литрами бензина. Горящий бензин сочился в кабину летнаба. Немцы прекратили атаки и отошли в сторону. «Пешка», объятая пламенем пикировала на станцию Мельник.
Летнаб увидел, что летчик Перфильев склонил голову вправо и повис на ремнях. На нем горели шлемофон и комбинезон, языки пламени лизали его лицо. Летнаб Володин, комбинезон которого тоже горел, дважды потряс товарища за плечо- признаков жизни не было.
Самолет со скоростью 800км/ч несся к земле. На высоте около 200м. Петр Федорович положил руку на кольцо парашюта и оттолкнулся от полка кабины. После этого он потерял сознание.
…в 1978г. году летнаб Волков встретил своего боевого товарища- стрелка-радиста Песковского.
…Спускаясь на парашюте, он видел, как горящая «пешка» врезалась в скопление цистерн на железнодорожной станции. Приземлившись у берега озера, поднял голову и увидел другой парашют. На нем, повиснув на ремнях, спускался летнаб Володин. На берегу озера стояли немецкие автоматчики. Обоих пленников немцы поместили в караульное помещение. На второй день пленных перевезли со станции в Дрезден. Утром третьего дня выехали из Дрездена, который вскоре начали бомбить союзники. На четвертый день пленных сдали на пункт Красного Креста, где им оказали медицинскую помощь. Через несколько дней перевели в лагерь Люкенвальд. В лагере оказался пленный врач- полковник медицинской службы. Он был родом из Калинина (Твери), узнав, что Петр Федорович, его земляк- проявил к нему особенную заботу.
26 апреля группу пленных из лагеря погрузили в эшелон и перевезли в г.Стербок. Выход со станции был разбит союзной авиацией. Эшелон с пленными поставили под автомобильный мост, проходивший над железной дорогой и стали его минировать. При следующем авианалете пленные выломали двери вагонов. Пленные летчики, помогая раненым, вынесли Петра Федоровича в безопасное место и побежали за вторым раненым летчиком. Когда вернулись, Петра Федоровича не нашли. Вскоре в Люкенвальд вошли наши танки.
Полковник-танкист стал расспрашивать бывших пленных. Узнав от Дмитрия Владимировича, что неподалеку находится концлагерь, велел сесть на танк и показать дорогу. Лагерная охрана сбежала. Все освобожденные советские военнослужащие, кто был здоров, были направлены для продолжения службы в разные части.
К началу мая Дмитрий Владимирович вернулся в полк.
04 мая за совершенные успешные 53 боевые вылета был представлен к ордену Красного Знамени. Приказом от 29 мая 1945г. был награжден орденом Отечественной войны I степени.
13 сентября 1945г. гвардии старший сержант Песковский прошел очередную военно-медицинскую комиссию при Подольском райвоенкомате.
14 сентября 1945г. прибыл на Раменский военно-пересыльный пункт.
15 сентября 1945г. направлен в 31 запасную стрелковую дивизию (станция Алабино).
Награжден медалью «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.».
В честь 40-летия Победы награжден орденом Отечественной войны II степени.
*описание последнего вылета экипажа составлено на основе воспоминаний Володина Петра Федоровича (переход по клику)
**по данным форума сайта Тризна (переход по клику), экипаж 22 марта 1945г. в районе Праги экипаж был атакован четверкой американских истребителей, принявших его за немецкий Мессершмит-410.