Перовский Павел Петрович
Перовский
Павел
Петрович
труженик тыла и житель блокадного Ленинграда
12.06.1902 - 7.03.1984

История солдата

Мой отец, Перовский Павел Петрович, 1902 года рождения, в 1921 году был награжд`н орденом Красного Знамени. Перед самой войной работал директором завода «Красное Сормово». Войну встретил директором завода 445 в Тушино Наркомата судостроительной промышленности, изготавливающий суда на воздушной подушке. В первые дни войны завод срочно отправили в тыл и перепрофилировали в авиационный завод Наркомата авиационной промышленности. Главным инженером завода был назначен В. Антонов (выдающийся авиаконструктор). В это сложное время необходимо было не останавливая производство развернуть производство, обучить людей и наладить выпуск самолётов для фронта. Одновременно в прифронтовой полосе при непосредственном руководстве директора завода №464 П.П. Перовского производился ремонт самолетов ЯК-7, ИЛ-2, ЛА-5. За отличное выполнение задания по восстановлению матчасти самолетов ЯК-7 в сложных условиях и в короткий срок был награждён орденом Отечественной войны | степени.

В 1943 году назначен директором Адмиралтейского завода им. Андре Марти. Работая, с 1943 по 1948 год, директором Адмиралтейского завода, завод непрерывно завоевывал Знамя Совета Министров СССР и имел лучшие производственные показатели среди судостроительных заводов. В 1945 году за успешное выполнение фронтовых заказов коллективу было присуждено переходящее Красное Знамя ВМФ и Красное Знамя ГКО (оно будет оставлено заводу на вечное хранение).

Моя мама, Перовская Лидия Павловна проработала всю блокаду Ленинграда на Адмиралтейском заводе. Награждена медалью «За оборону Ленинграда».

Регион Санкт-Петербург
Воинское звание труженик тыла и житель блокадного Ленинграда
Населенный пункт: Санкт-Петербург
Место рождения Санкт-Петербург
Дата рождения 12.06.1902
Дата смерти 7.03.1984

Награды

Орден Красного Знамени.

Орден Красного Знамени.

За участие в гражданской войне

орден Отечественной войны | степени

орден Отечественной войны | степени

За успешное выполнение фронтовых заказов

орден "Знак Почёта"

орден "Знак Почёта"

После войны

В 1948 году П.П.Перовский был направлен для организации нового судостроительного завода 831 (в дальнейшем Объединение «Море») на Черном море и в кратчайшие сроки обеспечил его развитие. Основной профиль завода — производство скоростных кораблей и судов из лёгких сплавов. Под началом П.П.Перовского, по проектам ЦКБ по судам на подводных крыльях завода «Красное Сормово», освоено производство самых совершенных судов на подводных крыльях. Коллектив завода за короткий период времени освоил и внедрил в производство выпуск крупной серии судов на подводных крыльях. Создан принципиально новый поточно-позиционный метод сборки крылатых теплоходов на стапеле с максимальным насыщением секций, а также применение новых уникальных кондукторов, штампов и приспособлений, особенно при изготовлении и сборке крыльевого устройства, что позволило существенно сократить сроки постройки и расходы на их создание и эксплуатацию. На ПО «Море» применяются новейшие технологии, многие из которых были заимствованы из авиастроительной промышленности. Также ФСК «Море» успешно сотрудничает с судостроительными фирмами различных государств мира по изготовлению устройств морской тематики. Завод становится основным производителем судов на подводных крыльях (СПК).Завод построил более 200 торпедных катеров«Комсомолец». В 1956 году на заводе построены торпедные катера на подводных крыльях (КПК),проекта 184 — с носовым подводным крылом, развивавший скорость 62 узла и проекта 125 — на двух крыльях, развивавший скорость 73,4 узлов. В 1960 году построены торпедные катера на подводных крыльях проекта 125— на двух крыльях, развивавший скорость 73,4 узлов и быстроходный сторожевой пограничный катер на подводных крыльях проекта 125А, со скоростью хода свыше 60 узлов С 1959 по 1976 год на ФСК «Море» строятся пассажирские суда на подводных крыльях «Ракета». Всего было построено 389 «Ракет», в том числе 32 на экспорт. В 1963 году, в связи с достижением пенсионного возраста, П.П.Перовскому назначена персональная пенсия союзного значения. В 1964 году переведен на работу в Союзное проектно-монтажное бюро машиностроения «Малахит», где проработал старшим инженером до 1979 года. Павел Петрович Перовский неоднократно избирался депутатом Ленинградского городского Совета депутатов трудящихся, Октябрьского районного Совета депутатов трудящихся Ленинграда, Феодосийского городского Совета депутатов трудящихся.

Автор страницы солдата

Страницу солдата ведёт:
История солдата внесена в регионы: