Василий
Васильевич
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
Перевозников Василий Васильевич родился 25 февраля 1900 года в многодетной крестьянской семье, проживавшей в деревне на берегу Северной Двины недалеко от города Архангельска. Семья была бедной и поэтому ему рано пришлось начать работать, часто находясь далеко от дома.
Учился урывками, так что закончить школу и получить среднее образование ему удалось только в 20е годы, уже в Советское время. Отслуживши в Советской Армии срочную службу, о поступил в Ленинское Высшее военно-инженерное училище, которое успешно закончил в 1929 г. И продолжил службу в качестве специалиста по строительству аэродромов для различных типов боевых самолетов.
Способного инженера заметило командование и направило на работу в специальное конструкторское Бюро, находившееся в г. Киеве, где он продолжил службу в СА в соответствии со своей военной специальностью. В Киеве он находился вплоть до начала Великой Отечественной войны.
В киевский период своей службы он соединил свою судьбу с Танасийчук Евдокией Михайловной, которая проходила службу в том же СКБ.
В тяжелое время начала войны его СКБ неоднократно передислоцировалось по мере отступления наших войск, и, в результате, оказалось на Волге в районе г. Сталинграда.
Там, В 1942 году, была сформирована 16-я Воздушная Армия, в составе подразделений, которые занимались строительством аэродромов, продолжил службу Перевозников В.В. в звании майора.
Переломным моментом в Великой Отечественной войне, как известно, являлось историческое наступление наших войск и последующий разгром гитлеровцев под Сталинградом, в котором приняла своё боевое крещение молодая Воздушная Армия.
Перевозникова Евдокия Михайловна продолжила свою службу теперь уже в составе 16-ой Воздушной Армии, совершая военный путь вместе с мужем.
С этого момента боевая деятельность 16 –ой Воздушной Армии, на протяжении всего своего существования, имела исключительно наступательный характер и проходила в составе Центрального и 1 –го Белорусского фронтов. Она приняла участие в таких операциях как: Орловско-Курская битва, Освобождение Северной Украины, Белоруссии, Польши и, наконец завершила свой боевой путь разгромом гитлеровских армий в самом логове фашизма – Германии.
В этот период, при участии майора Перевозникова В.В. была разработана и применена в боевой обстановке система аэродромного маневра авиации, при котором создавалась сеть прифронтовых аэродромов, позволяющая авиационным соединениям перемещаться с аэродрома на аэродром в зависимости от оперативной обстановки.
Часто, в период непосредственного наступления, инженерные аэродромные подразделения перемещались в прорыв вслед за наступающими танковыми армиями, которые в процессе основного продвижения, обеспечивали круговую оборону территорий, пригодных для создания новых аэродромов. Были случаи, когда такие аэродромы начинали действовать!!!!!!!!!!! Полного преодоления всей линии фронта наступающими частями Советской Армии.
После победы над фашистской Германией, в 1946 году, Перевозников В.В. уже в звании полковника, был направлен для прохождения службы на Дальний Восток, где помогал корейским товарищам в строительстве аэродромов.
Вскоре, после окончания войны он, по заданию командования, вместе со своим боевым товарищем Эпштейном А.Я., обобщил опыт по обеспечению аэродромного маневра авиации в ВОВ в виде специальной научной работы.
После этого, в 1948 году он демобилизовался и переехал с семьей в г. Саратов, где, уже в гражданской сфере принимал активное участие в работе общества ” Знание”.
Боевой путь Перевозникова В.В. отметен рядом государственных наград:
- Орден Ленина
- Два Ордена Боевого Красного Знамени
- Орден Красной звезды
- Орден Отечественной войны II степени
- Орден Отечественной войны I степени
- Медаль “За оборону Сталинграда”
- Медаль “За освобождение Варшавы”
- Медаль “Варшава 1939-1945”(польская)
- Медаль “За взятие Берлина”
- Медаль “За боевые заслуги”
- Медаль “За победу над Германией в Великой Отечественной Войне 1941 – 1945 гг.”
- Медаль КНДР “За создание Народной Армии” (корейская)