
Михаил
Константинович
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
Служил в составе 210 ближне-бомбардировочного авиаполка Одесского военного округа (командир полка Кожемякин Александр Владимирович).
30 июля 1941г. полк приступил к боевой работе на Южном фронте.
За время боевых действий с июля 1941г. по апрель 1942г. под руководством старшего техника эскадрильи Переверзева было восстановлено 35 самолетов Су-2.
В апреле 1942г. полк направлен на переобучение на самолеты Ил-2. С мая 1942г. полк именуется- 210 штурмовой авиаполк.
С августа 1942г. полком командовал Зуб Николай Антонович.
27 сентября на переднем крае обороны совершил вынужденную посадку самолет Ил-2, сбитый огнем зенитной артиллерии противника. Старший техник-лейтенант Переверзев с группой техсостава под обстрелом разобрали самолет, доставили в часть и восстановили в течение суток.
31 октября был эвакуирован с переднего края еще один штурмовик.
01 ноября три самолета вернулись с боевого задания с сильными повреждениями. В течение ночи они были восстановлены.
Всего к 10 ноября 1942г. под руководством Михаила Константиновича восстановлено 15 самолетов Ил-2, обслужено 1570 боевых вылетов. Приказом от 21 декабря 1942г. он награжден орденом Красной Звезды.
В ноябре 1944г. за многолетнюю и безупречную службу награжден медалью «За боевые заслуги».
Награжден медалью: «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.».
В 1946г. награжден орденом Красной Звезды.
Службу окончил 18.01.1946г.
В честь 40-летия Победы награжден орденом Отечественной войны II степени.
Боевой путь
Воспоминания
Из книги дважды Героя Советского Союза Сивкова Григория Флегонтовича "Готовность номер один"
...командиром эскадрильи - назначили меня. Хлопот теперь у меня прибавилось. Наряду с ответственностью за состояние личного состава надо было еще отвечать за боеготовность самолетов эскадрильи. А в инженерно-технической службе я тогда разбирался еще довольно посредственно. Большую помощь мне оказывали старший техник эскадрильи Михаил Переверзев и техники звеньев Иван Лупов и Яков Огнев. Машины они знали до винтика. Под их непосредственным руководством наши техники и мотористы тщательно, аккуратно и безукоризненно готовили самолеты к боевым вылетам.