Борис
Илларионович
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
Мой отец, Перетятко Борис Илларионович, родился 23 февраля 1919 года в поселке Слободка, Кодымского района Одесской области в семье помощника машиниста паровоза железнодорожного депо. У него были две старшие сестры: Надежда и Вера.
После окончания средней школы в 1938 году отец год проработал во 2-м паровозном отделении Одесской железной дороги в должности техника-чертёжника.
Осенью 1939 года Котовский военкоматом был призван в ряды Рабоче-крестьянской Красной Армии и направлен в Архангельский военный округ в 12-й запасной артиллерийский полк (г. Вологда), 29-й запасной стрелковой бригады, где он проходил обучение.
В июне 1940 года красноармейца Б.И. Перетятко переводят в 310 пушечно-артиллерийский полк резерва главного командования с автотранспортом (далее – ПАП РГК). В полку Б.И. Перетятко отправляют на курсы водителей и 31 октября 1940 он получает удостоверение шофёра 3 класса. Условия службы в полку были суровыми: в казармах зимой было очень холодно. В столовой иногда хлеб примерзал к столу.
В первые месяцы войны 310 ПАП РГК участия в боевых действиях не принимал, а в августе 1941 года красноармеец Б.И. Перетятко был зачислен курсантом на Курсы усовершенствования командирского состава при Борисовском военно-инженерном училище. Обучение проводилось в полевом лагере в деревне Черный Яр недалеко от Малых Корел (Архангельская область). В этом лагере проводилась боевая подготовка курсантов. Кроме учебы и гарнизонной службы курсанты охраняли военные объекты, строили оборонительные рубежи в районе Онеги и вокруг Архангельска, строили дороги и мосты по направлениям Архангельск – Вайново, Косково и Талаги, несли патрульную службу. Во время налетов немецкой авиации привлекались к тушению пожаров на объектах города, обезвреживали бомбы, спасали людей и имущество.
Второго октября 1941 года отцу было присвоено звание «младший воентехник» и он был направлен на Волховский фронт командиром автомобильного взвода 168 отдельного автотранспортного батальона 14 Воздушной Армии 68 района авиационного базирования.
Несмотря на сильные морозы, авиационные инженеры, техники, механики и мотористы работали по 18-20 час. в сутки, восстанавливая поврежденные машины, добиваясь безотказной работы авиационной техники и вооружения.
В 1942-1943 годах его взвод принимал участие в оборонительных боях в составе Волховского и Ленинградского фронтов.
В январе 1944 года освобождал город Ленинград от вражеской блокады вместе со 168-ым отдельным автотранспортным батальоном 68 района авиационного базирования (операции «Январский гром»).
После прорыва блокады города Ленинграда с весны 1944 года вместе со своим взводом обеспечивал в составе 168 отдельного автотранспортного батальона 169 авиационной базы особого назначения Военно-воздушных сил Красной Армии (169 АБОН ВВС КА) (аэродром города Полтава) челночные боевые вылеты бомбардировочной авиации США, действующей с аэродромов в Великобритании, южной Италии и СССР (операция «Неистовый»).
День Победы встретил будучи дежурным по 169 АБОН ВВС КА в городе Полтаве