Алексей
Данилович
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
Пчеленок Алексей Данилович родился 30 марта 1911 года в селе Павличи Клинцовского района Брянской области. Работал председателем колхоза.
26 июня 1941 года призван Клинцовским районным военкоматом для участия в Великой Отечественной Войне. Воинское звание – сержант.
В начале войны участвовал в боях в составе пехотных частей. В боях под Смоленском в районе г. Рославля получил тяжёлое ранение при бомбёжке немецкой авиацией позиций Красной Армии.
После излечения в госпитале был направлен в железнодорожные войска (воинская часть – 17 ждбр), которые обеспечивали ремонт железнодорожных путей, подвоз боеприпасов, военной техники, оружия, питания, а также личного состава войск.
В боях под Москвой (Волоколамское направление) получил ранение.
Принимал участие в ходе подготовки Сталинградской битвы. Вагоны вручную перекатывали по проложенным по льду рельсам через р. Волгу. В ходе данной операции был ранен.
В составе железнодорожных войск обеспечивал войска Красной Армии всем необходимым. Принимал участие в боевых действиях на Орловско – Курской дуге.
В период с 25.09.1944 по 12.10.1944 участвовал в восстановлении разрушенной противником линии железнодорожной связи участка Плявинас – Огре (Латвия). Самоотверженным трудом добился перевыполнения норм приказов-заданий на 200%.
Особо отличился в период с 13.10.1944 по 20.10.1944 при восстановлении железнодорожной связи участка Огре – Рига (Латвия). В труднейших условиях полного разрушения противником линии железнодорожной связи, выполнил нормы приказов-заданий командования на 250%, чем способствовал досрочному восстановлению связи. За это был удостоен Правительственной награды - медали «За боевые заслуги».
В составе железнодорожных войск дошел до Берлина. Затем железнодорожные войска занимались переброской войск Красной Армии на Дальний Восток для участия в битве с Японцами. По завершении битвы с Японцами был демобилизован. Домой с войны вернулся в сентябре 1945 года.
За участие в Великой Отечественной Войне награжден медалями «За боевые заслуги» и «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.».
Боевой путь
В начале войны участвовал в боях в составе пехотных частей. В боях под Смоленском в районе г. Рославля получил тяжёлое ранение при бомбёжке немецкой авиацией позиций Красной Армии.
После излечения в госпитале был направлен в железнодорожные войска (воинская часть – 17 ждбр), которые обеспечивали ремонт железнодорожных путей, подвоз боеприпасов, военной техники, оружия, питания, а также личного состава войск.
В боях под Москвой (Волоколамское направление) получил ранение.
Принимал участие в ходе подготовки Сталинградской битвы. Вагоны вручную перекатывали по проложенным по льду рельсам через р. Волгу. В ходе данной операции был ранен.
В составе железнодорожных войск обеспечивал войска Красной Армии всем необходимым. Принимал участие в боевых действиях на Орловско – Курской дуге.
В период с 25.09.1944 по 12.10.1944 участвовал в восстановлении разрушенной противником линии железнодорожной связи участка Плявинас – Огре (Латвия). Самоотверженным трудом добился перевыполнения норм приказов-заданий на 200%.
Особо отличился в период с 13.10.1944 по 20.10.1944 при восстановлении железнодорожной связи участка Огре – Рига (Латвия). В труднейших условиях полного разрушения противником линии железнодорожной связи, выполнил нормы приказов-заданий командования на 250%, чем способствовал досрочному восстановлению связи. За это был удостоен Правительственной награды - медали «За боевые заслуги».
В составе железнодорожных войск дошел до Берлина. Затем железнодорожные войска занимались переброской войск Красной Армии на Дальний Восток для участия в битве с Японцами. По завершении битвы с Японцами был демобилизован. Домой с войны вернулся в сентябре 1945 года.
После войны
После войны вернулся домой. Работал председателем колхоза. Вырастил 9 детей.