Иван
Павлович
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
С августа 1937г. курсант 15 военной школы летчиков-наблюдателей (г.Челябинск).
В сентябре 1939г. школа была преобразована в Челябинское военное авиационное училище летчиков-наблюдателей (летнабов).
Иван Павлович окончил училище в 1940г.
Служил в составе 217 скоростного бомбардировочного авиаполка.
К лету 1942г. в составе 4 дальнего разведывательного авиационного полка (командир- майор Берман Семен Давидович, военком- батальонный комиссар Артемьев Борис Павлович).
Иван Павлович летнаб (летчик-наблюдатель) экипажа 2-й авиаэскадрилья полка (командир старший лейтенант Колодяжный Сергей Амвросиевич).
21 июля 1942г. экипаж самолета Пе-2; летчик Юркин Николай Иванович, летнаб Павлов Иван Павлович, воздушный стрелок-радист Мельниченко Леонид Варфоломеевич, под огнем зенитной артиллерии противника, фотографировал железнодорожный узел Вязьма. Заметив правее по курсу вражеский аэродром, экипаж решил провести его разведку. Обнаружив скопление самолетов, командир экипажа Юркин, с пикирования обстрелял их из пулеметов. Два истребителя Ме-109 (Мессершмитт) вылетели на преследование наших разведчиков. Один истребитель был подбит стрелком Мельниченко. Второй продолжал атаковать наш самолет и подбил его. Экипаж перетянул линию фронта и совершил вынужденную посадку. Иван Павлович, добравшись до ближайшей телеграфной станции, доложил в полк о результатах разведки и о месте посадки самолета. Вскоре, на самолете По-2 из полка к экипажу прилетел капитан Исаев Михаил Андреевич. Экипаж передал ему кассеты с фотопленкой- для обработки и передачи разведданных в штаб верховного главнокомандования.
На базе 2-й эскадрильи была сформирована оперативная группа полка, которая действовала с оперативного аэродрома Добринка (Тамбовская обл.) в интересах Воронежского, Юго-Западного и Степного фронтов. В 1942г. группой руководил старший лейтенант Гаврилов Дмитрий Дмитриевич.
Экипаж самолета Пе-2: командир звена- Кожинов Степан Иванович, летнаб старший Павлов Иван Павлович, воздушный стрелок-радист Жириков Федор Прокопьевич. Самолет обслуживали: техник авиационный звена Барилов Алексей Степанович, механик авиационный старший Петухов Анатолий Николаевич, моторист авиационный Евграфов Иван Андреевич.
На Центральном фронте в период с 17 июля 1942г. по 27 сентября 1942г. Иван Павлович совершил 18 боевых вылетов.
На Воронежском у 01 октября 1942г.- 5 боевых вылетов.
Указом Президиума ВС СССР от 23 ноября 1942г. лейтенант Павлов был награжден орденом Красной Звезды.
Известные даты вылетов на Юго-Западном фронте: 05 и 27 октября, 04, 08, 11, 13, 16 28 ноября, 13. 27, 28 декабря.
Штурман звена старший лейтенант Павлов к 12 января 1943г. произвел еще 14 боевых вылетов. Был представлен к ордену Красного Знамени. Приказом от 28 января 1943г. награжден орденом Отечественной войны II степени.
Награжден медалью «За оборону Сталинграда».
В январе 1943г. командование полком принял подполковник Артемьев Борис Павлович.
К концу апреля 1943г. Иван Павлович штурман звена 1 авиаэскадрильи полка (командир эскадрильи гвардии майор Плитка Григорий Саввич). Оперативная группа полка а составе 1 авиаэскадрильи базировалась на аэродроме Курск-Центральный. Командовал группой гвардии майор Дмитриев Павел Дмитриевич.
14 мая экипаж: летчик капитан Кожинов Степан Иванович, штурман старший лейтенант Павлов, стрелок-радист Макаров Леонид Петрович- выполнил разведку районов Хутор Михайловский- Унеча- Стародуб- Новгород-Северский- Шостка.
15 мая экипаж: летчик лейтенант Федоров Василий Ефимович, штурман Павлов, воздушный стрелок-радист старший сержант Михайлов Виктор Николаевич- выполнил маршрутное фотографирование района Кромы- Брасово.
16 мая экипаж: младший лейтенант Лезжов Иван Иванович, штурман Павлов, воздушный стрелок-радист старший сержант Енацкий Федор Назарович- выполнил фотографирование обороны противника по р.Неручь от истока до д.Петровское и по р.Должанка до д.Хрущевка.
23 мая экипаж самолета Пе-3 №14 летчик старший лейтенант Галимон Степан Игнатьевич, штурман Павлов- выполнил разведку погоды по маршруту Курск- Киев- Курск.
29 мая экипаж Федоров, Павлов, Михайлов выполнил разведку районов Комаричи- Суземка.
31 мая экипаж летчик старший лейтенант Шурыгин Иван Иванович, штурман Павлов, стрелок-радист Макаров выполнил разведку района Комаричи- Локоть.
17 июня 1943г. полк был преобразован в 98 отдельный гвардейский разведывательный авиаполк.
26 июня экипаж Кожинов, Павлов, Макаров вылетел на разведку района Белгород- Харьков. У Белгорода был атакован парой истребителей Ме-110 (Мессершмитт). Уходя от преследования и получив повреждения самолета, экипаж выполнил посадку на аэродроме Воронеж. Вернулся в Курск 27 июня.
02 июля 1943г. экипаж: гвардии капитан Кожинов, старший летнаб (летчик-наблюдатель) старший лейтенант Павлов, воздушный стрелок-радист гвардии старший сержант Макаров- на самолете Пе-2 №38 выполнил полет в район Новгород-Северский с целью разведки погоды.
03 июля экипаж Кожинов, Павлов, стрелок-радист гвардии старший сержант Разиньков Семен Петрович, вылетев с аэродрома Курск, выполнил фотографирование железнодорожных узлов по маршруту Золочев- Белгород.
04 июля экипаж Кожинов- Павлов- Разиньков выполнил разведку района Брянск- Карачев.
08 июля 1943г. с аэродрома Курск экипаж самолета Пе-2 №38: летчик гвардии младший лейтенант Лузгин Алексей Андреевич, летнаб Павлов, стрелок-радист гвардии старший сержант Тищенко Федор Тимофеевич в период с 04-25 по 06-05 произвели разведку передвижения войск противника на участке Юрянск- Карачев- Дмитровск-Орловский и фотографирование железнодорожных узлов.
10 июля экипаж самолета Пе-3 №30 Кожинов- Павлов выполнил разведку района Гомель- Унеча.
16 июля экипаж самолета Пе-3 №34 Кожинов- Павлов выполнил разведку и фотографирование района Гомель- Новозыбков.
17 июля- района Гомель.
18 июля- района Бахмач- Гомель- Новозыбков.
26 июля экипаж Кожинов- Павлов- Макаров выполнил разведку района Сумы- Хутор Михайловский- Суземка.
30 июля экипаж Кожинов- Павлов- Макаров выполнил разведку района Трубчевск- Почеп- Хутор Михайловский.
02 августа экипаж Кожинов- Павлов- Макаров выполнил разведку района Ромны- Ворожба.
03 августа экипаж самолета Пе-2 №3: летчик младший лейтенант Мыльников Александр Иванович, летнаб Павлов, воздушный стрелок-радист гвардии старший сержант Абакумов Иван Архипович с аэродрома Курск вылетел на разведку в район Сумы- Ромны- Конотоп. Задание выполнил.
04 августа 1943г. экипаж: Мыльников- Павлов, воздушный стрелок-радист сержант Колмаков Александр Иванович выполнил задание в том же районе.
09 августа экипаж самолета Пе-2 №14: командир звена гвардии старший лейтенант Шурыгин Иван Иванович, летнаб Павлов, стрелок-радист Абакумов- выполнил фотографирование аэродромов и железнодорожный станций по маршруту Курск- Брянск- Курск.
10 августа экипаж Шурыгин- Павлов- Абакумов выполнил разведку района Глухов- Хутор Михайловский- Навля.
11 августа экипаж Шурыгин- Павлов на самолете Пе-3 №31 вылетел на разведку района Стародуб- Климов- Глухов- Белополье. Из-за плохих метеоусловий задание выполнено частично.
12 августа экипаж Шурыгин- Павлов выполнил разведку района Хутор Михайловский- Новозыбков- Гомель- Унеча- Хутор Михайловский.
14 августа экипаж Шурыгин- Павлов, вылетев на разведку в район Бобруйск- Гомель, вернулся через 1ч 25мин из-за плохих метеоусловий.
15 августа экипаж Шурыгин- Павлов выполнил разведку района Новгород-Северский- Стародуб- Новозыбков- Шостка- Кролевец- Конотоп- Ворожба.
17 августа экипаж Шурыгин- Павлов выполнил разведку района Новозыбков- Жлобин- Бобруйск- Гомель.
19 августа экипаж Кожинов- Павлов выполнил разведку района Новгород-Северский- Новозыбков- Жлобин- Гомель.
22 августа экипаж Кожинов, Павлов, стрелок-радист гвардии старший сержант Кулагин Федор Михайлович выполнил разведку погоды в районе Рыльск- Глухов- Суземка.
23 августа экипаж Кожинов, Павлов выполнил разведку района Гомель- Новозыбков.
06 сентября на самолете Пе-3 №4 экипаж Лузгин- Павлов с 14-45 по 17-10 установил интенсивность железнодорожных перевозок и произвел фотографирование станций по маршруту Бахмач- Гомель- Чернигов.
07 сентября на самолете №34 экипаж Лузгин- Павлов с 14-25 по 16-45 установил интенсивность железнодорожных перевозок и произвел фотографирование станций по маршруту Бахмач- Чернигов- Щерс- Нежин.
09 сентября экипаж самолета Пе-3 №34: летчик гвардии младший лейтенант Перфильев Николай Егорович, летнаб Павлов- выполнил разведку района Ромны- Ромодан- Лубны- Пирятин- Прилуки- Бахмач.
12 сентября экипаж Кожинов- Павлов, взлетев с аэродрома Кагановка, выполнил разведку района Унеча- Клинцы- Новозыбков- Новгород-Северский.
13 сентября экипаж Кожинов- Павлов выполнил разведку района Климов- Клинцы- Новозыбков
К 13 сентября 1943г. гвардии старший лейтенант Павлов совершил 77 успешных боевых вылетов. Был представлен к ордену Красного Знамени. Приказ о награждении от 06 ноября 1943г.
14 сентября экипаж самолета Пе-3 №31: летчик старший лейтенант Мирович Анатолий Иванович, летнаб Павлов- выполнил фотографирование мостов через Днепр на участке Льгов- Киев.
15 и 16 сентября экипаж Мирович, Павлов выполнил разведку погоды в районе Гомель- Киев.
24 октября 1943г. экипаж самолета Пе-3: летчик гвардии младший лейтенант Николаенко Владимир Миронович, летнаб Павлов, вылетев с аэродрома Прилуки, выполнил разведку района Бородянка- Житомир- Брусилов- Киев.
23 января 1944г. экипаж самолета Пе-2 №32: летчик гвардии старший лейтенант Кириленко Василий Иванович, летнаб Павлов, стрелок-радист гвардии старшина Рассказов Алексей Яковлевич, вылетев с аэродрома Жуляны, выполнил разведку районов Киев- Богуслав- Новый Архангельск.
15 августа 1944г. экипаж самолета Пе-2 №37: летчик гвардии младший лейтенант Криволуцкий Николай Ефимович, летнаб гвардии капитан Павлов, воздушный стрелок-радист гвардии старшина Макаров Леонид Петрович, вылетев с аэродрома Лабуне (Польша), выполнил разведку в районах Островец, Каменка, Коньске, Опочно.
16 августа- в районах Радом, Каменка, Кельцы, Енджеюв.
17 августа- Каменка, Кельцы, Енджеюв.
18 августа экипаж: летчик гвардии младший лейтенант Козлов Василий Ильич, летнаб Павлов, стрелок-радист гвардии старшина Тищенко Федор Тимофеевич, вылетел на разведку в район Радом. Выйдя к Висле, встретил плотную облачность с видимостью до 500м. Возвратился на свой аэродром.
19 августа экипаж самолета Пе-2 №46: летчик гвардии младший лейтенант Азаренко Петр Иванович, летнаб Павлов, стрелок-радист сержант Панин- выполнил разведку в районах Лодзь- Томашув-Мазовецкий- Островец.
20 августа экипаж Азаренко, Павлов, Панин выполнил разведку в районах Радомска- Петркув- Колюшки.
21 августа экипаж Азаренко, Павлов, стрелок-радист гвардии старшина Лукьянчук Трофим Якимович, вернулся через 26 мин. после взлета из-за течи масла. За час неисправность была устранена, экипаж выполнил разведку районов Петркув- Радомска- Коньске.
14 сентября экипаж: летчик гвардии лейтенант Савин Михаил Иванович, летнаб Павлов, стрелок-радист Рассказов- выполнил разведку в районах Островец, Кельцы- Енджеюв- Хмельник.
В тот же день, экипаж: летчик лейтенант Лось Николай Иванович, летнаб Павлов, стрелок-радист Рассказов- выполнил разведку в районах Тарнув- Пинчув- Буск.
В одном из вылетов Иван Павлович получил контузию.
К январю 1945г. летнаб 47 отдельного гвардейского разведывательного авиаполка.
С 20 января по 07 мая гвардии капитан Павлов выполнил 12 боевых вылетов на дальнюю разведку железнодорожных узлов и городов: Хойница, Нойштеттин, Староград, Кольберг, Берлин, Потсдам, Бранденбург, Бернау, Штеттин, Альтдамм, Свинемюнде и др., островов Рюген, Штральзунд, Рошток. Фотографировал линию обороны противника вдоль Одера.
Был представлен к ордену Красного Знамени, приказом от 08 июня 1945г. награжден орденом Отечественной войны I степени.
Награжден медалями «За взятие Кенигсберга», «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.».
За долголетнюю и безупречную службу в 1947г. награжден медалью «За боевые заслуги», в 1955г.- орденом Красной Звезды.
Гвардии подполковник Павлов был уволен в запас 29 февраля 1960г.
В честь 40-летия Победы награжден орденом Отечественной войны I степени.