Павленко Карп Григорьевич
Павленко
Карп
Григорьевич

История солдата

Павленко Карп Григорьевич, 24 октября 1915 года рождения. Награжден Орденом Красной Звезды и Орденом Отечественной войны II степени.

До Великой Отечественной войны принимал участие в советско-финской войне 1939-1940 года.В 1941 году был призван на фронт в качестве командира транспортного взвода 96 отдела. Воевал до 1945 года на Южном, Северо-кавказском фронтах Черноморской группы. Принимал участие в освобождении Ужгорода.  Золотую звезду получил за подготовку и проведение Восточно-Карпатской операции. В 1945 году необходимо было как можно скорее восстановить железнодорожный путь через Карпаты.В полосе наступления 4-го Украинского фронта находились две железнодорожные линии через Карпаты: Стрый — Лавочне — Мукачево — Чоп и Самбор — Сянки — Ужгород — Чоп. Гитлеровские громилы варварски разрушили железные дороги на Карпатах, там, где были огромные виадуки и мосты, образовались глубокие ущелья, завалы. Немцы рассчитывали надолго задержать здесь движение поездов. Однако расчеты врага были опрокинуты...

Нагрудной медали "за Военные Заслуги" К.Г. Павленко удостоен за безупречную службу и усердие, а также за участие в строительстве канатно-подвесного моста через Керченский пролив и его своевременное окончание. За участие в боевых действиях против Японии Указом Президиума Верховного Совета СССР в 1946 году  был награждён медалью «За Победу над Японией».

После окончания Великой войны продолжил службу в инженерных войсках и награждён многочисленными орденами и медалями.

Умер 14 декабря 2007 года.

Родина высоко оценила вклад военных железнодорожников в Победу.

Регион Краснодарский край
Населенный пункт: Анапа

Воспоминания

Правнук Натарин Дмитрий, ученик гимназии "Росток"

Работать на полях сражений приходилось в тяжелых условиях бездорожья и горно-лесистой местности. По горным кручам бойцы переносили бревна; по частям поднимали на перевалы дизель-копры, лебедки, передвижные электростанции. Работа кипела днем и ночью. Люди не знали ни сна, ни отдыха. Спустя короткое время горная железная дорога вошла в строй. Воинские эшелоны беспрепятственно двигались к линии фронта.Таким образом, путь через Карпаты был открыт на полторы недели раньше.
Тысячи и тысячи железнодорожников с оружием в руках сражались в рядах действующей армии. За особо выдающиеся подвиги на фронтах войны многие воспитанники коллективов стальных магистралей удостоены высокого звания Героя Советского Союза.

Награды

Фотографии

Автор страницы солдата