Сергей
Александрович
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
В апреле 1942г. в составе 752 дальнего бомбардировочного авиаполка. Полк базировался на аэродроме №1 Липецк. Командир полка подполковник Бровко Иван Карпович. Полк имел на вооружении самолеты ДБ-3ф (Ил-4).
30 апреля 1942г. экипаж 1 авиаэскадрильи полка: летчик старший лейтенант Паращенко Феодосий Карпович, штурман старший лейтенант Сенатор Василий Трофимович, стрелок-радист старший сержант Пашинкин Сергей Александрович и второй стрелок военный комиссар эскадрильи батальонный комиссар Чирков Николай Иннокентьевич- вылетев с аэродрома Липецк в 19-52, в период с 20-56 по 21-15 с высоты 3200м. бомбардировал станцию Орел-северный. В 22-06 экипаж вернулся на свой аэродром.
01 мая экипаж Паращенко- Сенатор- Пашинкин бомбардировал станцию Орел-товарный.
В ночь на 10 мая экипаж бомбардировал танки противника в районе Холодная Гора (Харьков).
Вечером 10 мая экипаж вновь атаковал танки в районе Холодной Горы. На обратном маршруте потерял ориентировку и совершил вынужденную посадку на аэродроме Воронеж. 11 мая возвратился на свой аэродром.
12 мая экипаж бомбардировал Харьков.
14 мая со вторым стрелком Чирковым бомбардировал войска в районе Славянска.
16 мая экипаж Паращенко- Сенатор- Пашинкин бомбардировал войска на окраине Славянска.
17 мая- станцию Полтава-главная.
18 мая- южную часть г.Сталино.
26 мая- аэродром Чугуев.
28 мая- аэродром Кировоград.
02 июня экипаж вернулся из-за отказа материальной части, сбросив бомбы на полигон.
09 июня экипаж в составе полковой группы бомбардировал аэродром Водопой (у г.Николаев).
В ночь на 14 июня бомбардировал аэродром Ячненое.
В ночь на 15 июня- железнодорожный узел Орел.
В ночь на 19 июня- аэродром Харьков.
Указом Президиума ВС СССР от 20 июня 1942г. сержант Пашинкин был награжден орденом Красного Знамени.
В ночь на 22 июня экипаж бомбардировал войска противника в Волчанске.
В ночь на 24 июня- аэродром Харьков.
В ночь на 28 июня- аэродром Чугуев.
В ночь на 30 июня- район с.Бардаевка.
В ночь на 02 июля- район с.Липовка.
В ночь на 04 июля- аэродром Полтава.
Боевые вылеты экипажа на бомбардировку переправ противника через Дон западнее Воронежа: 05, 06, 07, 08 июля (с 08 июля экипаж в составе оперативной группы действовал с аэродрома Платоновка).
09 июля экипаж блокировал аэродром противника Карачев, 12 июля бомбардировал войска у г.Богучар.
С 18 июля оперативная группа базировалась на аэродроме Монино.
В ночь на 19 июля экипаж бомбардировал промышленные объекты в юго-восточной части Кенигсберга. Длительность вылета 06ч. 57мин.
В ночь на 24 июля экипаж во второй раз вылетел на Кенигсберг. Из-за плохих погодных условия бомбардировал запасные цели в Двинске.
В ночь на 26 июля бомбардировал цели в восточной части Кенигсберга. Длительность вылета 08ч. 32мин.
В ночи на 03 (2 вылета),04, 10, 11, 13, 14 августа- бомбардировал войска противника в Ржеве.
В ночь на 05 августа- железнодорожный узел Вязьма. В ночь на 06- войска в районе Почеп. В ночи на 07 и на 08 августа- шоссе Гжатск- Вязьма.
В ночь на 15 августа (2 вылета) бомбардировали войск противника в районе с.Ульяново, д.Медынцево (Калужская обл.).
В ночь на 19 августа экипаж бомбардировал северо-западную часть г.Данциг (совр. Гданьск). Длительность вылета 08ч. 36мин.
В ночь на 21 августа- железнодорожный узел Прага (восточная часть г.Варшава). Длительность вылета 08ч. 50мин.
В ночь на 26 августа- железнодорожный узел Смоленск. В ночь на 26 августа- железнодорожный узел Орша.
В ночь на 30 августа, вылетев с аэродрома подскока Андриаполь, с подвесными баками, экипаж бомбардировал
Северо-восточную часть Берлина.
В ночь на 01 сентября- железнодорожный узел Прага (восточная часть г.Варшава).
В ночь на 05 сентября- железнодорожный узел Барановичи.
В ночь на 10 сентября бомбардировал г.Будапешт.
13 сентября 1942г. монинская группа перелетела на аэродром Кирсанов, полк в полном составе продолжил боевую работу на Сталинградском фронте.
В ночи на 13, 14 (2 вылета), 15 сентября экипаж бомбардировал станцию Лихая.
В ночь на 17 сентября- станцию Садовая.
В ночь на 19 сентября- аэродром Морозовская, в ночь на 20- аэродром Гобубинская (в 5км. западнее Сталинграда).
Следующие боевые вылета экипажа на Сталинградском фронте: в ночи на 21, 22 (2 вылета), 24, 25, 26 (2 вылета), 28 сентября, на 07 октября, 09 (2 вылета), в ночь на 10 из-за неисправности вернулся на свой аэродром с бомбами.
В ночь на 12 октября первым вылетом экипаж произвел разведку погоды и движения железнодорожных составов на перегоне Рычков- Воропаново. Бомбардировал станцию Воропаново. Вторым вылетом бомбардировал станцию Сальск.
В ночь на 15 октября 2 боевых вылета в район Сталинграда, далее, 16, 22 (2 вылета),
В ночь на 17 декабря экипаж: Паращенко- Сенатор- Пашинкин и стрелок сержант Левитин Моисей Меерович- двумя вылетами бомбардировал войска противника в районе Городище.
В ночь на 26 декабря экипаж Паращенко- Сенатор- Пашинкин бомбардировал станцию Котельниково.
В ночь на 05 января 1943г. экипаж: летчик Захаров Сергей Иванович, штурман старший лейтенант Петров Александр Федорович, стрелок-радист Пашинкин- бомбардировал станцию Карповская.
12 января экипаж Паращенко- Сенатор- Пашинкин- Левитин бомбардировал войска противника в пос.Гумрак.
Утром 13 января 1943г. экипаж Паращенко- Сенатор- Пашинкин, стрелок сержант Гершер Якуб Иосифович- в составе 16 экипажей в период с 09-05 по 11-35 бомбардировали войска противника в районе пос.Гумрак (Сталинград).
14 января 1943г. экипаж Паращенко- Сенатор- Пашинкин- Гершер бомбардировал полевой аэродром северо-восточнее станицы Карповка. При выходе от цели был атакован парой истребителей Ме-109 (Мессершмитт). После 3-4 атак истребителям удалось поджечь бомбардировщик. Вскоре после этого прекратила работу внутренняя связь. После следующих 2-3 атак стрелки прекратили ведение огня. Пожар усиливался, летчик кодовыми огнями подал команду- «покинуть самолет». Летчик и штурман спаслись на парашютах. Стрелки, очевидно, погибшие в воздушном бою, сгорели вместе с самолетом у хут.Фастов (Иловский р-н, Волгоградская обл.).