Константин
Александрович
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
Шел январь 1943 года. На Туапсинском направлении уже наступил перелом в пользу советских войск. Но враг продолжал ожесточенно сопротивляться. И чтобы окончательно сломить его, надо было постоянно обеспечивать фронт людским пополнением, боеприпасами и снаряжением. Особая роль в решении этой задачи отводилась туапсинским железнодорожникам. Машинист К.А. Пахомов и его помощник М. П. Гусак вели тяжелый состав с боеприпасами и снаряжением. Рейс был опасным, состав перегружен, но доставить его следовало строго по графику. Машинист К.А. Пахомов и его помощник М.П.Гусак все внимание сосредоточили на показаниях приборов, стремясь выжать все возможное и невозможное, опасаясь, что крутой подъем замедлит срок их прибытия к месту назначения. Вдруг из-за перевала вынырнули бомбардировщики, и один из них мгновенно стал заходить для атаки. С пронзительным свистом падали бомбы, содрогалась земля. Осколки бомб, камни и щепки загрохотали по вагонам. Двое на паровозе бросились к окнам: «Мимо!» Тем временем гитлеровский летчик, озлобленный неудачей, разворачивал самолет. И снова с диким воем летели и рвались бомбы, грохотали осколки и камни по крышам вагонов. Поединок продолжался. Фашистский стервятник не унимался: он делал один заход за другим, сбрасывая смертоносный груз на смельчаков, но каждый раз бомбы ложились мимо цели. Так продолжалось, пока гитлеровец не израсходовал свой бомбовый запас. Железнодорожники выиграли поединок и своевременно доставили на фронт состав с военным грузом для советских частей, готовившихся к наступлению. За мужество и отвагу оба были награждены орденом Красной Звезды.