
Михаил
Иванович
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
С 1936 г. по июль 1941 г. служил в 1-ой Отдельной Краснознаменной Дальневосточной армии: курсант школы младших специалистов при 50-ой авиабригаде, стрелок-радист 60-й авиаэскадрильи, а затем в 3-ей авиаэскадрильи 55-го авиаполка.
В 1939 году принимал участие в боевых действиях против японских милитаристов на реке Ханхин-Гол.
С июля 1941 года и до мая 1945 года воевал в составе 449 авиационного полка бомбардировочной авиации. Был авиационным механиком, авиационным техником звена самолетов.
Боевой путь полка пролегал по южной территории нашей страны.
Он принимал участие в освобождении Украины, Киева.
Освобождал Европу от фашистских захватчиков.
В составе полка с боями прошел: Румынию, Болгарию, север Греции, Югославию, Венгрию, Австрию и закончил войну в Вене.
За мужество, героизм, находчивость и техническую смекалку, проявленные во время войны по обеспечению постоянной боевой готовности обслуживаемых им самолетов и добросовестное, безупречное исполнение своих служебных обязанностей не раз был награжден.
После окончания войны Пахомов Михаил Иванович продолжил службу в Военно-Воздушных Силах. Он служил в разных концах нашей огромной страны от Северного Кавказа до острова Сахалин.
В 1960 году вышел в запас в звании майор.
Боевой путь
Выписка из наградного листа:
"Предоставляется за отличное и хорошее обеспечение 109-ти боевых вылетов самолёта "Бостон".
Материальную часть к боевым вылетам готовит отлично и его самолёт находится в постоянной боевой готовности. 16.06.43 года при выполнении боевого задания его самолет был сильно повреждён за противника, подбит правый мотор. За один день под руководством Пахомова самолёт был восстановлен и был готов к следующему боевому вылету. Быстро и грамотно устраняет все повреждения, полученные самолетом при выполнении боевого задания.
25.09.44 года при выполнении боевого задания по железнодорожному узлу с ОКОПЛЕ самолет получил до 25-ти пробоин, полностью был выведен правый мотор, повреждено управление. Под руководством Пахомова силами технического экипажа самолёт был восстановлен в течении двух дней.
За отличное и хорошее обеспечение 109-ти боевых вылетов и проявленные при этом инициативу и находчивость в работе достоин правительственной награды орденом "Красной Звезды'