Пётр
Елисеевич
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
Мой дед - Останин Петр Елисеевич.
26.06.1941 года был призван в РККА Юргамышским РВК Юргамышского района Курганской области. Служил шофером в 289 отдельном истребительном противотанковом полку, в звании ефрейтора. С июня 1941 по май 1942 года - в 4-й гвардейской кавалерийской дивизии, с мая 1942 г. по апрель 1943 г. - в 37 гвардейской дивизии ПВО, с апреля 1943 г. по апрель 1945 г.- дважды был на излечении в эвакогоспитале, с апреля 1945 года принимал участие в боях за Берлин, с июня по октябрь 1945 года служил шофером в отдельной автороте при комендатуре Берлина.
Воевал на Западном, Центральном, Брянском, 1-ом Белорусском фронтах. В начале войны на "полуторке" подвозил на передовую снаряды, а обратно вывозил раненых. Дважды сильно обгорал, проходил лечение в госпитале: первый раз в г. Харькове, второй - в Лодзи, в Польше.
Петр Елисеевич Останин победу встретил в Польше, в г. Лодзь. Был демобилизован 8 октября 1945 года из состава комендантской роты г. Берлина.
Боевой путь
Останин Петр Елисеевич родился в 1907 году в селе Кипель Юргамышского района Курганской области. В 1939 году вместе с семьей переехал в д. Камаган этого же района (его жена Логиновских Анна Николаевна была родом из Камагана). До войны работал шофером в колхозе "Искра".
26.06.1941 года был призван в РККА Юргамышским РВК Юргамышского района Курганской области. Служил шофером в 289 отдельном истребительном противотанковом полку, в звании ефрейтора. С июня 1941 по май 1942 года - в 4-й гвардейской кавалерийской дивизии, с мая 1942 г. по апрель 1943 г. - в 37 гвардейской дивизии ПВО, с апреля 1943 г. по апрель 1945 г.- дважды был на излечении в эвакогоспитале, с апреля 1945 года принимал участие в боях за Берлин, с июня по октябрь 1945 года служил шофером в отдельной автороте при комендатуре Берлина.
Воевал на Западном, Центральном, Брянском, 1-ом Белорусском фронтах. В начале войны на "полуторке" подвозил на передовую снаряды, а обратно вывозил раненых. Дважды сильно обгорал, проходил лечение в госпитале: первый раз в г. Харькове, второй - в Лодзи, в Польше.
Награжден многими орденами и медалями. 21 сентября 1943 года приказом 4-ой гвардейской кавалерийской дивизии 2-го гвардейского кавалерийского корпуса, от имени Президиума Верховного Совета Союза ССР, за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецкими захватчиками и проявленные при этом доблесть и мужество, П.Е. Останин был награжден орденом Красной Звезды.
В наградном листе (первоначально был представлен командованием к медали "За отвагу") кратко изложен его личный боевой подвиг: "С работой шофера Останин отлично справляется. Боевая машина шофера Останина прошла 5 тыс. км, не имея аварий и поломок, благодаря повседневному уходу за боевой машиной. В осенний и зимний период 1942 - 1943 гг. приходилось продвигаться в исключительно трудных условиях, в дождь, слякоть, пургу, снег. Благодаря умелому вождению шофера Останина, боевая машина всегда следовала за частями конницы, своевременно занимая огневые позиции для прикрытия частей. Несколько раз батарея подвергалась минометному и артиллерийскому обстрелу, но шофер Останин на большой скорости проскакивал просматриваемые места, сохраняя боевой расчет и машину. 08.09.1943 г. части дивизии устремились в прорыв. Благодаря шоферу Останину батарея постоянно прикрывала конников на марше и боевые порядки, при движении батарея подвергалась минометному обстрелу, но благодаря умелому вождению шофера Останина машина и расчет остались невредимы и батарея занимала огневую позицию. Орудийный расчет, где шофер был Останин, сбил три вражеских самолета".
08.08.1945 года П.Е. Останин был награжден орденом Отечественной войныI степени. В наградном листе (первоначально П.Е. Останин был представлен к ордену Красного Знамени) командир 37 отдельного гвардейского дивизиона ПВО, гвардии капитан Бородин так описал боевой подвиг П.Е. Останина: "Гвардии ефрейтор Останин, работая шофером, более 4 тыс. км провел свою машину без аварий и поломок, чем способствовал своевременному выполнению боевых задач командования. В бою под д. Ной-Рейхенвальде тов. Останин проявил мужество, храбрость. До трех вражеских рот перешли в атаку при поддержке танков. Немецкие танки вели обстрел. Шоферу, тов. Останину, было приказано вывести орудие на прямую наводку. Под градом пуль, разрывами снарядов гвардии ефрейтор Останин повел машину. Вражеской пулей был ранен шофер, но, истекая кровью, он продолжал выполнять приказ. Прямым попаданием снаряда была подожжена машина. Тов. Останин получил тяжелое ранение. Несмотря на то, что на теле горела одежда, кровь застилала глаза, отважный шофер бросился тушить машину. Изнемогая от потери крови, тов. Останин упал у своей боевой машины, выполнив с честью приказ".
Петр Елисеевич Останин победу встретил в Польше, в г. Лодзь. Был демобилизован 8 октября 1945 года из состава комендантской роты г. Берлина.