Онуфриев Василий Степанович
Онуфриев
Василий
Степанович
полковник
5.01.1906 - 8.01.1991
Регион Украина
Воинское звание полковник
Населенный пункт: Харьков
Место рождения Тулу́н — город в Иркутской области
Годы службы 1941 1945
Дата рождения 5.01.1906
Дата смерти 8.01.1991

Боевой путь

Место призыва Москва
Боевое подразделение 82 отдельный железнодорожный батальон
Завершение боевого пути Чехословакия
Принимал участие битвы за Москву, Сталинград, Киев. Освобождение Украины, Чехословакии

Участие моего дедушки Онуфриева Василия Степановича в Великой Отечественной войне.

В марте 1941 года 82-й батальон прибыл в Березовица-Остров для строительства обхода Тернопольского железнодорожного узла, здесь  Василий Степанович Онуфриев и встретил войну.

Участие в Великой Отечественной войне (1941-1945гг.):

С 22.06.1941г. по 26.02.1942г. помощник командира батальона (Юго-Западный фронт);

С 26.02.1942 по 04.03.1942г. начальник отдела заграждения и разминирования (Брянский фронт);

С 04.03.1942 по 15.07.1942г. начальник отдела заграждения и разминирования (Юго-Западный фронт);

С 15.07.1942 по 15.10.1942г. начальник отдела заграждения и разминирования (Сталинградский фронт);

С 15.10.1942 по 01.03.1943г. начальник отдела заграждения и разминирования (Воронежский фронт);

С 01.03.1943 по 27.10.1943г. начальник технической разведки и  заграждения (Воронежский  фронт);

С 27.10.1943 по 04.02.1944г. начальник технической разведки и  заграждения (1-й Украинский фронт);

С 04.02.1944 по 16.08.1944г. командир батальона (1-й Украинский фронт);

С 16.08.1944 по 09.05.1945г. командир батальона (4-й Украинский фронт).

С 15.12.1938 служит в  должности военинженера 3-го ранга, помощника комбата по технической части 82-го отдельного железнодорожного батальона 13 отдельной железнодорожной бригады (13 ождбр)( Приморский край).

В 1941 году стал военинженером 2-го ранга, помощником комбата по технической части 82-го отдельного железнодорожного батальона 13 отдельной железнодорожной бригады (13 ождбр)(Дальний Восток).

           В октябре 1941 года начальник отдела заграждений УВВР-3 (управление военно-восстановительных работ) военный инженер 2-го ранга В. С. Онуфриев и его заместитель капитан П. А. Фролов, которые приобрели саперный опыт, разработали инструкцию по минированию и разминированию железных дорог, которая стала руководством и для минеров других фронтов. На ее основе ГУВВР разработало «Инструкцию по технике минирования и разминирования железных дорог», которая была издана и направлена в железнодорожные части в 1943 году (по книге И.Г. Старинова).

            В 1942 году на участке Лихая — Сталинград был подготовлен к взрыву большой железнодорожный мост через Дон у разъезда Ложки. Подготовку моста к взрыву командир 27-й бригады поручил 52-му путевому батальону под командованием майора Н. С. Крутень, которому помогал начальник отдела заграждений УВВР военный инженер 2 ранга В.С.Онуфриев. Под огнем немецких танков мост был успешно взорван (по книге П.А. Кабанова).

В 1942-1943 годах начальник отдела заграждения железнодорожных войск Юго-Западного, Сталинградского, Воронежского и Первого Украинского фронтов. 03 июля 1944 года – инженер-подполковник, командир 14 мостового железнодорожного батальона 14 отдельной железнодорожной бригады (14 ождбр). В апреле 1945 года – инженер-подполковник, командир 18 мостового железнодорожного батальона 14 отдельной железнодорожной бригады (14 ождбр), район действий - Четвертый Украинский фронт. В 1944-1945гг. – командир 18 мостового железнодорожного батальона (восстанавливали мосты через Днепр, Вислу, Одер, виадуки в Карпатах и другие объекты). Так, например, на территории Чехословакии, восстанавливали мосты на реке Ольза на 287 км жд линии Моравска-Острава-Зебжидовице, реке Остравице на 269 км жд линии Моравска-Острава-Зебжидовице, на 220 км жд линии Моравска-Острава-Пржеров, через реку Быстричка на 206 км жд линии Оломоуц-Прага, через реку Бячева на 184 км  жд линии Пржеров - Моравска-Острава; виадук на 27 км жд линии Михаляны-Кожице, мосты на 49, 52, 55 км жд линии Михаляны-Кожице.

Награжден следующими наградами:

- орден Красного Знамени[i] (№397577);

- орден Красной Звезды (приказ ЮЗФ № 20/Н от 17.01.1942г.)[ii] (№37921);

- второй орден Красной Звезды (№2866963);

- орден Отечественной войны 1-й степени (приказ 1-го УФ № 0106 от 30.08.1944г.)[iii] (№84541);

- Отечественной войны ордена 2-й степени (№33817);

- Отечественной войны ордена 2-й степени (№191011);

- Отечественной войны ордена 2-й степени (№3438059);

- медаль «За боевые заслуги» (за выслугу лет в Красной Армии) (№1410947);

- медаль за оборону Москвы (Ц №036220) , Указ Президиума Верховного Совета СССР от 1-го мая 1944 года;

- медаль за оборону Сталинграда (Р №10906) , Указ Президиума Верховного Совета СССР от 22-го декабря 1942 года;

- медаль за оборону Киева (№254335) , Указ Президиума Верховного Совета СССР от 21-го июня 1961 года;

- медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945гг»;

 - юбилейная медаль «Двадцать лет Победы в великой Отечественной войне 1941-1945гг»;

- юбилейная медаль «Тридцать лет Победы в великой Отечественной войне 1941-1945гг»;

- юбилейная медаль «Сорок лет Победы в великой Отечественной войне 1941-1945гг».

[1] «Батальон под руководством инженера-подполковника Онуфриева в период сентябрь 1944 года - март 1945

года участвовал в восстановлении железнодорожных мостов через реку Стрый у г.Стрый, ч/з реку Самбор на участке Залуж-Загуж, в сложных условиях Карпат восстановил виадук 67 км  участка Бескид-Мукачево, в восстановлении искусственных сооружений на участках Михаляны-Кошице и Кальвария-Бешьске, отдельные подразделения батальона привлекались к восстановлению жд моста ч/з реку Тиса на участке Берегово-Киралхаза, мостов 82 км и 181 км на участке Грыбув-Новы Сонч-Лиманова. Подразделения батальона показали на всех работах свою зрелость и успешно справлялись с поставленными задачами. Инженер-подполковник Онуфриев умело сколотил батальон, подготовил его к восстановлению больших искусственных сооружений, чем способствовал успешному восстановлению важнейших магистралей 4-го Украинского фронта».  Из наградного листа командира 14 ождбр полковника С.И.Иванова от 24 марта 1945г.

[1]  «В октябре 1941 года под личным руководством В.С. Онуфриева составлены и выполнены планы

заграждений на протяжении от Тернополя до ст. Гребенка и от ст. Ромодан до Харькова. Не взирая на опасность от непрерывных авианападений, артиллерийского и минометного огня противника, В.С. Онуфриев всегда был в рядах бойцов на боевых участках. В короткий срок в течение 8 суток, выполнена работа по составлению и осуществлению плана заграждений на Харьковском железнодорожном узле. 23 октября 1941 года все работы по разрушению железнодорожных устройств искусственных сооружений и В.С. Онуфриев в числе последних подрывной группы отошел со своего боевого участка. В его подрывной группе  были ранены лейтенант Тарасов и трое красноармейца и один красноармеец убит». Из наградного листа командира 14 ождбр полковника С.И. Иванова от 30 ноября 1941г.

[1]  «Показал образцы работы и выполнение приказов Народного Комиссара путей сообщения и начальника

желдорвойск 1-го Украинского фронта, обеспечил успешную подготовку к весеннему паводку 1944 года искусственных сооружений на восстановленных после освобождения от противника жел. дор. участках Южной и Юго-Западной железных дорог, окончание строительства высоководного моста ч/з Днепр у г.Киева и досрочное окончание строительства участка низководного жд моста ч/з Днепр у г. Киева, порученного батальону, чем способствовал бесперебойной работе железных дорог, питающих 1-й Украинский фронт и обеспечению подвоза частям Действующей Армии» Из наградного листа командира 14 ождбр полковника С.И.Иванова от 03 июля 1944г.

Фотографии

Автор страницы солдата

Страницу солдата ведёт:
История солдата внесена в регионы: