Павел
Андреевич
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
Мой дед, Онучин Павел Андреевич, во время войны работал старшим машинистом, паровозным диспетчером, помощником начальника, заместителем начальника и начальником отделения паровозного хозяйства станции Зилово.
В целях максимального усиления дисциплины на железной дороге, Указом Президиума Верховного Совета СССР, опубликованном 17.04.1943, на всех железных дорогах было введено военное положение, поскольку от организованной и бесперебойной работы железных дорог, от железной воинской дисциплины во многом зависела наша победа.
Дед, как и все железнодорожники, самоотверженно, практически без отдыха, на пределе человеческих возможностей, все силы отдавая на обеспечение точности, бесперебойности работы депо, увеличение количества перевозимых грузов, экономии топлива, сокращения времени простоя локомотивов, увеличение пройденного пути между обслуживаниями. Поезда усиливали, водили тяжеловесные поезда, совершали «безводные» рейсы, перевыполняли задания по среднесуточному пробегу, по технической скорости локомотива.
В годы Великой Отечественной войны при паровозном депо работала колонна имени Государственного Комитета Обороны из 8 бригад, руководил ею И.Т. Соловьёв.
Зиловские железнодорожники в годы ВО войны собрали более 800 тысяч рублей на строительство танка «Зиловский железнодорожник», он вошёл в танковую колонну «Комсомолец Забайкалья».
15 октября 1945 года коллективу депо Зилово и Зиловскому отделению паровозного хозяйства вручено переходящее Красное Знамя Государственного Комитета Обороны. Принимал знамя Онучин Павел Андреевич - начальник отделения паровозного хозяйства.
За успешное выполнение заданий Правительства и военного командования по перевозкам оборонных и народнохозяйственных грузов в период Великой Отечественной войны был награжден орденом Знак Почета приказом № 222/226 от 29.07.1945.
Боевой путь
Воспоминания
Из детства
Веселый, добрый, безотказный дед. Вставал всегда ни свет, ни заря.
Любимые помню его присказки: "Куры-гуси" и "Минута опоздания - расстрел"
После войны
В 1947-1951 годах Онучин П.А. работал на станции Борзя заместителем начальника и начальником паровозного отделения.
С 1951 года Павел Андреевич работал на станции и в депо Хилок.
За труд, в том числе и послевоенный, Павел Андреевич награжден двумя орденами «Знак почета», медалями «За трудовую доблесть», «За доблестный труд в годы Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов», знаками «Отличный паровозник», «Ударник Сталинского призыва», ему присвоено звание майора тяги.