Игорь
Васильевич
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
Носов-Беляков Игорь Васильевич родился в 1920 году.
В июне 1937 года после окончания 10 классов школы №1 г. Грозного, подал заявление в комитет комсомола для направления в авиацию. Получив путевку комсомола, был направлен в г. Пермь, в Военно-морское авивционно-техническое училище, которое закончил досрочно в сентябре 1939 года. Выпускники училища получили направления в штаб авиации Балтийского флота, откуда мой дед был неправлен в г. Новая Ладога в отдельную авиационную эскадрилью морских бомбардировщиков - разведчиков. 30 ноября 1939 года началась война с белофиннами. Суровое время выпало на зиму. С отмороженными руками продолжал проводить предполетную и послеполетную подготовку. Война с белофинами была недолгой - всего 3,5 месяца.
В начале июля 1941 года две эскадрильи в состав которых входил мой дед, были посланы в помощь кораблям Балтийского флота для бомбометания по кораблям противника. К началу осени 1941 года гитлеровские полчища подошли вплотную к Ленинграду. Эскадрилья деда перебазировалась на аэродром новая Ладога, где проводила боевую работу по поддержанию с воздуха ладожской флотилии. Железная дорога на Ленинград была перерезана немцами, и главной базой, куда доставлялись грузы для Ленинграда, была Новая Ладога.
В декабре 1942 года Игоря Васильевича назначали в 13-й истребительный авиаполк. После перевооружения, в марте 1943 года, полк был направлен в Ленинград на аэродром Кронштад, а затем Барки на Ораниембаумском пяточке "Гражданка". Это было очень тяжелое время. ежедневные боевые вылеты. Полк был награжден орденом Красного Знамени, а в дальнейшем за вклад в дело борьбы с фашистскими захватчиками было присвоено звание гвардейского. К этому времени мой дед принял новый самолет Як-7Б. К началу прорыва блокады Ленинграда на борту самолета было уже четыре звезды.
14 января 1944 наши войска перешли в наступление, кончили 900 немыслемо тяжелых дней блокады. Особо отличился полк деда в боях по разгрому немцев под Ропшей и ему было присвоено название "Ропшинский". Полк был награжден орденом Ушакова, а Игорь Васильевич - орденом Красной Звезды.
Боевой путь
Воспоминания
Носов-Беляков Игорь Васильевич
Вереницы машин нескончаемым потоком шли в Ленинград по ледовой дороге. Поэтому наш аэродром жил напряженной боевой жизнью, дни и ночи были жаркими: нас бомбили "юнкерсы" по ночам, днем штурмовали немецкие и финские истребители, пулемётами и пушками уничтожали все, что могли заметить. Помню, 5 февраля в одну из ясных зимних ночей не вернулся мой экипаж с боевого задания. Самолет был подбит, летчик дотянул до линии фронта, а перелететь её не смог и посадил самолёт на нейтральной полосе в районе Синявинских высот. Командир эскадрильи приказал мне доставить этот самолет, перевезти эго на аэродром и сделать пригодным для дальнейших полетов. Нейтральная полоса - с полкилометра шириной, самолет стоял немного ближе к немецким окопам. В полночь нам с механиком дали "добро". Ночь была ненастная, из-за позёмки ничего не было видно. Вдруг, на фоне вспыхнувшей ракеты увидел самолет впереди. К счастью шасси и лыжи самолета оказались целыми. Под покровом ночи из-под самого носа фашистов был взят самолет. под бомбами которого в дальнейшем погибло не мало захватчиков.
После войны
После демобилизации из армии Игорь Васильевич Носов-Беляков поступил на завод автомотоэлектрооборудования. Производственная специфика после армейской службы, конечно, имела свои особенности. Работа инженера-конструктора потребовала специальных знаний и, несмотря на возраст, Игорь Васильевич заканчивает сначала электромеханический техникум, а затем Кулужский филиал высшего технического училища имени Баумана. Ветеран труда завода, ветеран автомобильной промышленности - ведь он много лет отдал созданию датчиков температуры для автомобилей.
В начале 80-х годов работал председателем совета ветеранов войны, одновременно был членом районного и городского советов ветеранов войны и кроме того- членом комитета содействия офицерам запаса при Московском райвоенкомате. Последнее время - председатель кооператива "Ветеран" и член комитета содействия офицерам запаса при Октябрьском военкомате. Игорь Васильевич дважды ветеран - и войны, и труда.