Анатолий
Михайлович
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
Осенью /зимой 1941 года моему Деду было ВСЕГО 24 года. Совсем юный, пацан... На тот момент он уже давно закончил высшие курсы штурманов дальнего плавания в Кронштадте (ныне это Макаровка), исполнил гражданский долг в Испании, прошел бело-финскую войну, а в начале Великой Отечественной служил в должности заместителя командира спасательного корабля "Сигнал» аварийно-спасательной службы Балтийского флота. В их задачу входил взрыв моста Лейтенанта Шмидта в случае взятия Ленинграда фашистами. Корабль был пришвартован в самую ужасную первую зиму Блокады на Английской набережной.
Понятное дело, что команда корабля, как военнообязанные и находящиеся на службе, получали военный паёк.
Могу только предположить о чем думали и что переживали молодые мальчики 24-х лет того времени, на глазах которых вымирал город. ЛЮБИМЫЙ ГОРОД... Дед делился своим военным пайком, пускал погреться, а главное, организовывал банные дни для жителей блокадного Ленинграда: давал помыться горячей водой замершим, голодным, отчаянным Ленинградцам, так как на судне им была сооружена баня.
После открытия Дороги Жизни аварийно-спасательный корабль "Сигнал»ушел воевать на Ладогу, а в 43-ем году Дед уже воевал в должности командира СК «Сталинец». Участвовал в операциях по спасению крейсеров КИРОВ и ПУРГА. Под его командованием погиб всего 1 матрос во время налета фашистской авиации, которая расстреляла катер с неба и разнесла рубку в щепки.
Уже после демобилизации из СА Дед работал заместителем директора на предприятии, которое и по сей день занимается проектированием и испытанием атомных подводных лодок и реакторов.
Для запуска проекта очередной подлодки нужны были какие/то там детали, которые производились в Киеве. Уж не знаю по какой причине (никто мне уж теперь и не расскажет...), но руководство не могло договориться о поставке на завод в Ленинград необходимого оборудования, и решением директора было делегировать моего Деда в Киев с минимальной надеждой на положительный результат.
Когда Дед прилетел в Киев у него в принципе надежды не было, что он сможет разрешить поставленную перед ним задачу, настолько безперспективной она всем казалась. Придя на переговоры он был уверен, что ни с чем вернется назад, но когда он вошел в кабинет, то ситуация развернулась на 180 градусов.
Директор завода/партнера был лет на 10-12 младше моего Деда, но как только он взглянул на прибывшего из Ленинграда командировочного, все возможные и не возможные сложные ситуации в переговорах разрешились в один момент. В стройном мужчине средних лет, с легкой сединой и веселыми глазами, с которым предстояли тяжёлые переговоры, он узнал того самого молодого 24-х летнего пацана, зам.командира военного корабля, который пускал на борт замерзших и голодных маленьких ленинградцев, отдавал им часть своего военного пайка и обогревая помогал выжить.
Договор был подписан.
Боевой путь
ВМФ СССР.
Войну Дед начал в должности заместителя командира спасательного корабля "Сигнал", а закончил Командиром спасательного корабля "Сталинец" в Аварийно-спасательной службе Балтийского флота.
Воевал и служил на Дороге Жизни, в Кронштадте, оборонял наш Ленинград.