Никандров Анатолий Михайлович
Никандров
Анатолий
Михайлович
Капитан 3-го ранга / Аварийно-спасательная служба Балтийского флота
7.11.1917 - 22.05.1988

История солдата

Осенью /зимой 1941 года моему Деду было ВСЕГО 24 года. Совсем юный, пацан... На тот момент он уже давно закончил высшие курсы штурманов дальнего плавания в Кронштадте (ныне это Макаровка), исполнил гражданский долг в Испании, прошел бело-финскую войну, а в начале Великой Отечественной служил в должности заместителя командира спасательного корабля "Сигнал» аварийно-спасательной службы Балтийского флота. В их задачу входил взрыв моста Лейтенанта Шмидта в случае взятия Ленинграда фашистами. Корабль был пришвартован в самую ужасную первую зиму Блокады на Английской набережной. 
Понятное дело, что команда корабля, как военнообязанные и находящиеся на службе, получали военный паёк.
Могу только предположить о чем думали и что переживали молодые мальчики 24-х лет того времени, на глазах которых вымирал город. ЛЮБИМЫЙ ГОРОД... Дед делился своим военным пайком, пускал погреться, а главное, организовывал банные дни для жителей блокадного Ленинграда: давал помыться горячей водой замершим, голодным, отчаянным Ленинградцам, так как на судне им была сооружена баня.
После открытия Дороги Жизни аварийно-спасательный корабль "Сигнал»ушел воевать на Ладогу, а в 43-ем году Дед уже воевал в должности командира СК «Сталинец». Участвовал в операциях по спасению крейсеров КИРОВ и ПУРГА. Под его командованием погиб всего 1 матрос во время налета фашистской авиации, которая расстреляла катер с неба и разнесла рубку в щепки. 
Уже после демобилизации из СА Дед работал заместителем директора на предприятии, которое и по сей день занимается проектированием и испытанием атомных подводных лодок и реакторов. 
Для запуска проекта очередной подлодки нужны были какие/то там детали, которые производились в Киеве. Уж не знаю по какой причине (никто мне уж теперь и не расскажет...), но руководство не могло договориться о поставке на завод в Ленинград необходимого оборудования, и решением директора было делегировать моего Деда в Киев с минимальной надеждой на положительный результат. 
Когда Дед прилетел в Киев у него в принципе надежды не было, что он сможет разрешить поставленную перед ним задачу, настолько безперспективной она всем казалась. Придя на переговоры он был уверен, что ни с чем вернется назад, но когда он вошел в кабинет, то ситуация развернулась на 180 градусов.
Директор завода/партнера был лет на 10-12 младше моего Деда, но как только он взглянул на прибывшего из Ленинграда командировочного, все возможные и не возможные сложные ситуации в переговорах разрешились в один момент. В стройном мужчине средних лет, с легкой сединой и веселыми глазами, с которым предстояли тяжёлые переговоры, он узнал того самого молодого 24-х летнего пацана, зам.командира военного корабля, который пускал на борт замерзших и голодных маленьких ленинградцев, отдавал им часть своего военного пайка и обогревая помогал выжить.
Договор был подписан.

Регион Российская Федерация
Воинское звание Капитан 3-го ранга
Населенный пункт: Россия
Воинская специальность Аварийно-спасательная служба Балтийского флота
Место рождения Ленинград
Годы службы 1939 1953
Дата рождения 7.11.1917
Дата смерти 22.05.1988

Боевой путь

Место призыва Лениград
Дата призыва 1939
Боевое подразделение 76 АСО БФ
Принимал участие Оборона Ленинграда, Дорога Жизни

ВМФ СССР.

Войну Дед начал в должности заместителя командира  спасательного корабля "Сигнал", а закончил Командиром спасательного корабля "Сталинец"   в Аварийно-спасательной службе Балтийского флота.

Воевал и служил на Дороге Жизни, в Кронштадте, оборонял наш Ленинград.

Автор страницы солдата

История солдата внесена в регионы: