Николай
Иванович
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
Мой прадедушка Коля родился в 1921 году 7 декабря, Вологодская область, Кирилловского района, село Ферапонтово. Его мать и отец были крестьяне.
Старший брат - начальник заставы, убит на границе на Дальнем Востоке, убила китайская банда. Николай Иванович хотел идти служить за брата в кавалерии, но попал во флот. Образование - 7 классов. Поступил в Череповецкий механико-инженерный техникум. Был набор, с группой ребят пошел в Горком. В 1937г. направили в Севастополь. В 1939г. был набор во флот, там же он окончил курс молодого бойца. Потом – крейсер «Красный Кавказ» работал механиком-турбинистом. По его словам: «крейсер был хорош». Дали ему звание старший матрос, через 6 месяцев – капитан 2 статьи (командир отделения)
После войны закончил средне-педагогический техникум. Работал старшим механиком на китобойном флотилии «Слава». Увольнение с флота – старшим мичманом. Посвятил свою деятельность в подготовке молодых спортсменов. Был директором лучшей детской спортивной школы города Севастополя.
Боевой путь
В 1941г. должен был идти в отпуск, но началась война. Участвовал на "Красном Кавказе" - первым в СССР гвардейском корабле. Корабль много раз был в Новороссийске, часто ходил под Севастополь, Феодосию, Одессу, Ялту, Туапсе и много др. Все подробности в воспоминаниях
Воспоминания
Николай Иванович
Стояли в бухте на 1-ой бочке, корабль был награжден за успехи в боевой и политической подготовке 3 звездами. 1-ая бочка – самое почетное место в бухте, командующий обещал, что после войны корабль будет стоять на этом же месте.
Началась война: тревога, затмение. На другой день взяли мины и начали устанавливать от Бельбека до Ялты. Ходили под Одессу, встретили немцев, высаживающих десант, эвакуировали гражданских в Туапсе, пойки отдавали детям. Спали на пулеметах, а вообще, кто на чем, никто не жаловался, хорошее было питание. Все время были в море.
Благодаря командиру, уходили от атак немцев. Потом кораблю поставили задачу высадить десант в Феодосию. Температура = -17°, палуба замерзла.
Вошли в Феодосию вместе с 2 миноносцами, высадили и прикрыли десант. Начали освобождать Феодосию, за сутки отбросили немцев на 27 км. Причина неизвестна, но десант захлебнулся.
Дальше снова в Туапсе, и возвратились в Феодосию, опять высадили десант. Появились немецкие самолеты, прямого попадания не было, но между пирсом и кораблем упали 2 мины. Корабль тряхнуло. Кормовую часть затопило. Корабль получил пробоины. Принял 1600 т воды. Корабль должен был утонуть, но командир БЧ-5 сумел спасти корабль. Ныряем в холодную воду, заделывали пробоины. В воде забивали щиты. Прадед сказал: «Пока пластырь не сделаем – не уйду». Потерял сознание, удалось выкачать воду из части помещений, корабль продолжал медленно двигаться в Новороссийск.
Корабль потерял винт, заклинило большие и малые рули, но командир отказался от буксира. Попали в доки, сделали переборку, починили нос, залатали дыры.
При очередном выходе, немецкая ракета попала ниже ватерлинии, «Красный Кавказ» утонул за 19 мин.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
И в заключении я хочу выразить истинную благодарность от всего сердца моему прадедушке и ветеранам войны, без вашего героизма и отваги меня бы не было, без вашей жажды бороться за других и жить я бы не понимал слова "Родина", спасибо, что вы изгнали захватчиков из нашей страны, спасибо, что вы дали мне жизнь, спасибо, что вы есть!