Михаил
Григорьевич
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
Медаль «За оборону Ленинграда»
Медаль «За взятие Кенигсберга»
Медаль «За отвагу»
Медаль «За победу над Германией»
Боевой путь
844–й отдельный транспортный авиационный полк, впоследствии 844–й отдельный транспортный авиационный Краснознаменный полк.
В городе Ижевске Удмуртской АССР на базе аэроклуба была создана военная авиационная школа, из которой впоследствии сформирован 34–й запасной авиационный полк, готовивший в годы Великой Отечественной войны летные кадры для фронта. В ноябре 1941 года на базе полка началось обучение и формирование личного состава четырех бомбардировочных авиаполков на самолеты «У–2».
К декабрю 1941 года 697–й ночной бомбардировочный авиационный полк был сформирован. Командиром полка был назначен майор Сергей Никанорович Лужкин, заместитель командира – Игбрагим Нухович Хуаджоков, комиссар – Петр Александрович Холоимов. В декабре на вооружение полка получил 21 самолет «У–2». Почти все самолеты были новыми, поступившими с казанского авиазавод № 387.
5 декабря 1941 года авиаполк вылетел в Монино. На Волховский фронт прибыл в конце января 1942 года и был передан в распоряжение ВВС 2–й Ударной армии. Базировался на северном аэродроме города Малая Вишера.
С конца января по апрель 1942 года полк участвовал в боевых действиях по обеспечению Любанской операции, в районах Мясного Бора, Спасской Полисти, Новгорода, Киришей и Шимска, производил ночные бомбардировки, доставку боеприпасов, продуктов питания, медикаментов и вывозил раненых.
В конце марта 1942 года авиаполк переформирован в 697–й отдельный транспортный авиационный полк и стал выполнять специальные задания штаба партизанского движения Ленинградской области.
16 апреля 1942 года авиаполк был переименован в 844–й отдельный транспортный авиационный полк.
После переименования полк продолжал выполнять те же задачи по обеспечению окруженной 2–й Ударной армии и выполнении заданий штаба партизанского движения. Также продолжал вылеты на ночные бомбардировки.
В июле полк был передан из ВВС 2–й Ударной армии во вновь сформированную 14–ю Воздушную армию Волховского фронта.
С осени 1942 года по 1943 года полк стал использоваться в основном для ночных бомбардировок войск противника, и именовался – 844–й легкий бомбардировочный авиационный полк. Базировался на аэродроме д. Полищи (ныне Дворищи) Маловишерского района.
С 1943 по февраль 1944 года авиаполк использовался для транспортных нужд по всей протяженности линии Волховского фронта.
23 февраля 1944 года полк был передан в 13–ю Воздушную армию Ленинградского фронта, и действовал в районе города Нарвы Эстонской ССР.
В апреле 1944 года командиром полка был назначено майор Иван Ефимович Подольский.(информация есть но пока подтверждается только фотографиями??)
В конце апреля полк был возвращен в 14–ю Воздушную армию, вошедшую в состав 3–го Прибалтийского фронта, который действовал на территории Латвийской ССР.
С ноября 1944 года по февраль 1945 года полк в боях не участвовал. Личный состав полка проходил переобучение на поступивших в полк самолетах Ли-2.
С середины февраля 1945 года полк вошел в состав 4–й Воздушной армии 2–го Белорусского фронта, и действовал в Польше, Восточной Пруссии и Германии.
В конце 1945 года полк переформирован в 245–ю отдельную смешанную авиационную эскадрилью с базированием в городе Легнице Нижнесилезском воеводстве в Западной Польше.