Морозов Пётр Егорович
Морозов
Пётр
Егорович
рядовой / шофер
1.08.1913 - 30.10.2005

История солдата

                         ВОСПОМИНАНИЕ    ОБ    ОТЦЕ

 

          Мой  отец  Морозов  Пётр  Егорович  родился  в  1913  году  в  селе  Подгорное  Романовского  района  Саратовской  области. Учиться  в  школе  ему  пришлось  лишь  четыре  года,  так  как  в  селе  была  только  начальная  школа,  а  семилетка  располагалась  в  райцентре.  До  окончания  шофёрских  курсов  в  1931  году  отец  работал  на  различных  стройках  района  в  составе  строительной  бригады.  В  1935  году  он  был  призван  в  армию  для  прохождения  срочной  военной  службы.

          Второй  раз  отец  был  мобилизован  3  августа  1939 года.  В  соста-ве  724 – го  автобатальона  был  направлен  в  зону  советско – финнского  конфликта.  После  окончания  военных  действий  30  апреля  1940  года  был  демобилизован.

          В  военном  билете  отца  стоит  дата  его  третьей  мобилизации  -  23  июня  1941  года.  Утром  того  дня  он  прибыл  в  райвоенкомат,  куда  собрали  все  автомашины,  которые  были  в  районе.  Их  погрузили  на  железнодорожные  платформы  и  отправили под  Киев. Так  отец  со  своей  полуторкой  ГАЗ – АА  попал  в  375 – й  автобатальон  аэродромного  обслуживания,  в  котором  и  прослужил  до  окончания  войны.  Что  только  ни  приходилось  возить  ему:  продовольствие,  обмундирование,  боеприпасы,  раненых.

          Под  напором  немецких войск  наши  части  отступали  от  Киева  в  направлении  Харькова  и  далее  на  Сталинград. Часто  менялись  аэро-дромы, лётчики  улетали  на  восток,  а  военные  водители,  обслуживающие  прифронтовую авиацию, не  успевали  отходить. Под Харьковом  отцу  пришлось  целую  неделю  поплутать  по  разбитым  военным  дорогам,  без  горючего  и  продовольствия. Чтобы  добраться  до  своих  пришлось  бензин  разбавлять  керосином.

         Особо  вспоминал  отец  события, произошедшие  с  ним  на  Дону.  Тогда  их  батальон  вывозил  снаряды  за  Дон,  чтобы  они  не  достались  немцам.  После  первого  удачного  рейса  сразу  последовал  второй.  С  напарником, -  командиром  отделения  Леонидом  Конягой,  отец  переправился  на  машине  через  Дон,  на  аэродроме  загрузились  авиационными  снарядами  и  сразу выехали  обратно.  На  полевой  дороге  их  машину  обстреляли  немцы,  одна  из  пуль  попала  в  бензобак. Полуторка  загорелась,  авиабомбы  в  кузове  начали  взрываться. Отец  с  напарником  едва  успели  выскочить  из  кабины  и  залечь  в  кювете.  Это  можно  назвать  чудом,  -  ни  один  осколок  их  не  задел. Несколько  дней  добирались  они  до Дона,  где  скопилось  множество  техники,  солдат,  отставших  от  своих  частей.  К  переправам  нельзя  было  пробиться.  Оставалось  переправляться  через  Дон  вплавь,  но  сил  у  отца  уже  не  было.  Несколько  дней  они  ничего  не  ели,  сильно  ослабли.  Отец считал,  что  тогда  его  товарищ  спас  ему  жизнь. Тот  нашёл  автомобильную  камеру  и  помог  отцу  на  ней  переправиться  на  другой  берег,  где  была  их  часть.

         Потом  был  Сталинград.  Автобатальон  отца  обслуживал  авиа-полк,  которым  командовал  Василий  Сталин.  В  сильные  морозы  днём  и  ночью  на  аэродром  доставляли  авиабомбы  и  керосин.  По  волжскому  льду  с  открытыми  дверцами  кабины  машины  постоянно  курсировали  от  железнодорожной  станции  до  аэродрома. Иногда,  как  вспоминал  отец,  приходилось  не  спать  по  нескольку  суток.  Мужество  и  героизм  наших солдат  помогли  выиграть  Сталинградскую  битву,  которая  имела  огромное  значение  для  дальнейшего  хода  войны.

          Следующим  крупным  сражением  в  военной  биографии  отца  была  Курская  дуга.  Там  тоже  было  очень  тяжело,  и  тоже  была  одержана  историческая  победа. 

          А  потом  отец  вернулся  в  Киев.  На  различных  машинах  пришлось  поездить.  Кроме  знаменитой  полуторки  ГАЗ – АА  были  ЗИС – 5,  ЯЗ – 6  и  даже  трофейный  «Опель – блитц».  На  них  отец проехал  всю  Украину,  Польшу,  Чехословакию,  был  под  Берлином,  в  Праге,  а  Победа  застала  его  в  Братиславе,  где  он  встретился  через  несколько  лет  со  своей  родной  сестрой,  прошедшей  всю  войну  операционной  сестрой. Уже  после  окончания  войны  отца  командировали  в  Австрию,  где  в  годы  Первой  мировой  войны  несколько  лет  в  плену  провёл  его  отец.

          Но  и  на  этом  воинская  служба  отнюдь  не  военного  человека  не  закончилась. Его  автобатальон  вскоре  был  переброшен  на  Дальний  Восток.  Там  отцу  пришлось  поучаствовать  в  разгроме  многочисленной  Квантунской  армии  японцев.

         Демобилизован  отец  был  30  октября  1945 года,  а  домой  добрал-ся  только  12  декабря. После  войны  отец  28  лет  проработал  шофёром.  Несмотря  на  ранение  ноги  и  две  контузии,  он  прожил  долгую  трудовую  жизнь  и  ушёл  на  93 – ем  году  жизни,  оставив  после  себя  доброе  имя  и  светлую  память  воина – защитника  и  труженика.

          И  наверное,  очень  символично,  что  последняя  « демобилизация » отца ( из  этого  мира )  состоялась  день  в  день  -  ровно  через  60  лет  после  его  демобилизации  из  рядов  Вооружённых  Сил.

          Отец,  спасибо  тебе  за  всё!  Я  горжусь  тобой!

Регион Саратовская область
Воинское звание рядовой
Населенный пункт: Саратов
Воинская специальность шофер
Место рождения село Дурникино Романовский район Саратовская область
Годы службы 1939-1940, 1941-1945
Дата рождения 1.08.1913
Дата смерти 30.10.2005

Боевой путь

Место призыва р/п Романовка
Дата призыва 3.08.1939
Завершение боевого пути 1945.10.30

Награды

медаль за отвагу "За оборону Сталинграда" №999616 от 22.12.1942г.

медаль за отвагу "За оборону Сталинграда" №999616 от 22.12.1942г.

Однополчане

Автор страницы солдата

Страницу солдата ведёт:
История солдата внесена в регионы: