Ефим
Илларионович
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
Воздушный стрелок радист. В 1941г. совершил 15 успешных боевых вылетов.
К августу 1942 г. старший сержант, начальник связи эскадрильи 261 бомбардировочного авиаполка 204 бомбардировочной авиадивизии (командир полка Герой Советского Союза майор Мартынов Михаил Иванович).
Как начальник связи эскадрильи- флагманский стрелок радист, летал в экипаже командира эскадрильи.
В период с 04 по 13 августа 1942г. совершил 10 успешных боевых вылетов.
Представлен к медали «За боевые заслуги», приказ о награждении от 11 сентября 1942г.
25 августа 1942г. присвоено звание старшина.
С 25 января 1943г. командиром полка назначен майор Дымченко Василий Иванович.
23 февраля 1943г. эскадрилья вылетела на боевое задание. В 12-12 в районе г.Жиздра (Орловская обл.) была атакована истребителями противника. Самолет экипажа: комэск майор Яковенко Алексей Семенович, штурман эскадрильи капитан Чикрыгин Александр Николаевич, начальник связи эскадрильи младший лейтенант Мишуткин Ефим Илларионович был сбит.
Ефим Илларионович попал в плен. После освобождения в конце войны подвергся репрессиям.
В 1953г. находился на спецпоселении в п.Бортом, Сысольский р‑н, Коми АССР. Работал электриком, диспетчером мехпарка Заозерского леспромхоза.
12 июня 1953г. был арестован. 11 марта 1954г. военным трибуналом Беломорского военного округа осужден по статье 58-1 «б» УК РСФСР (измена со стороны военного персонала) на 10 лет лишения свободы и 3 года поражения в правах.
Домой возвратился в 1960 г.
Восстановлен в звании.
Боевой путь
Воспоминания
Из книги «Пикировщики» военного комиссара 204 бомбардировочной авиадивизии Дубровина Леонида Алексеевича.
В середине февраля 1943 года наша дивизия перебазировалась ближе к левому флангу фронта, на аэродромы, расположенные северо-западнее Калуги.
Первый удар по врагу с воздуха дивизия нанесла утром 22 февраля. Из-за плохой погоды действовали мы мелкими группами и одиночными самолетами. Бомбардировали в тот день наземные цели в районе Жиздра, Людиново, Зикеево. На следующий день погода улучшилась, и полки в полном составе трижды поднимались в воздух. Мы вылетали на бомбардировку с приподнятым настроением, желая новым боевым счетом отметить день рождения родной армии.
Но последующие события дня развивались не так, как хотелось. Каждый вылет экипажей сопровождался налетом на Пе-2 фашистских «фокке-вульфов». Дело в том, что истребители сопровождения действовали только в районе целей, а на маршруте полета мы отбивались от вражеских истребителей своими силами, в результате понесли потери.
Хотя командующий воздушной армией ни в чем не упрекал нас, приняв на себя вину за то, что не выделил истребителей для сопровождения, мы в дивизии все же старались глубже разобраться в причинах боевых потерь. О них станет известно позже. Как выяснится, воздушные разведчики противника, наблюдая за нашими аэродромами, передавали по радио время взлета, а у боевых кораблей — курс, по которому они уходили на задания, и навстречу нам тут же взлетали вражеские истребители.