Миронов Василий Иванович
Миронов
Василий
Иванович
Старший сержант. / Воздушный стрелок-радист экипажа авиационной эскадрильи 277 бомбардировочного авиационного полка, 132 бомбардировочной авиационной дивизии, 4 Воздушной Армии, Отдельной Приморской Армии СВГК.
1920 - 4.12.1943

История солдата

Звание.

Старший сержант

Должность.

Воздушный стрелок-радист экипажа авиационной эскадрильи 277 бомбардировочного авиационного полка, 132 бомбардировочной авиационной дивизии, 4 Воздушной Армии, Отдельной Приморской Армии, Ставки Верховного Главного Командующего (12.1943).

                  Старший сержант МИРОНОВ ВАСИЛИЙ ИВАНОВИЧ, 1920 года рождения, место рождения - РСФСР, Тверская губерния, Бежецкий уезд, Поречская волость, деревня Дорка Рикачева (по административному делению: 1. СССР: РСФСР, Калининская область, Молоковский район, Рюховский сельский совет, деревня Дорка Рикачева; 2. РОССИИ: Тверская область, Бежецкий муниципальный район, Поречьевское сельское поселение, деревня Дорка Рикачева), русский. В РККА призван 1939 году. Образование: 1. Гражданское (общее): Школа (в ?г.); 2. Военное: нет. В Великой Отечественной войне, с 9.10.1941 года, в должности (последняя): Воздушного стрелка-радиста экипажа авиационной эскадрильи 277 бомбардировочного авиационного полка, 132 бомбардировочной авиационной дивизии, 4 Воздушной Армии, Отдельной Приморской Армии, Ставки Верховного Главного Командующего. С Великой Отечественной войны не вернулся: 4.12.1943 года не вернулся, с экипажем, с боевого задания из района г. Керчь, Крымская АСCР. Из “Журнала боевых действий 277 бап”: ”При выполнении боевого задания, на уничтожение артиллерийских позиций противника у населённого пункта (колхоза) коммуна "Инициатива", южнее города Керчь, самолёт “Бостон”, сбит зенитной артиллерией противника и упал в Керченский пролив. В составе экипажа были: командир полка подполковник Кужелев Сергей Петрович, штурман полка майор Уринцев Зельман Львович, начальник связи авиацинной эскадрильи гвардии капитан Бирбин Николай Васильевич, воздушный стрелок старший сержант Миронов Василий Иванович". Захоронен: неизвестно. Родственники: РСФСР, Калининская область, Молоковский район, Рюховский сельский совет, деревня Дорка Рикачева, отец - Миронов Иван Петрович.

В БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЯХ, НА ФРОНТАХ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ:

- провел успешных боевых самолёто - вылетов: 

- воздушных боёв:

- сбил самолётов:

Данные из УПК (учётно - послужной карты, портал "ПАМЯТЬ НАРОДА 1941 - 1945").

Дата рождения __.__.1920

Место рождения Михеевский с/с, д. Дорка-Рыкачево; Калининская обл., Молоковский р-н, д. Дорка

Дата призыва __.__.1939

Воинское звание ст. сержант

Воинская часть 277 бомбардировочный авиационный полк
                               4 ВА 152 бад

Место выбытия Крымская АССР, г. Керчь

 

Донесение о безвозвратных потерях

Миронов Василий Иванович

Дата рождения: __.__.1920

Место рождения: Калининская обл., Молоковский р-н, д. Дорка-Рыкачева

Дата призыва: __.__.1939, Молоковский РВК, Калининская обл., Молоковский р-н

Дата призыва: __.__.1939

Воинское звание: ст. сержант

Последнее место службы: 4 ВА 277 бап

Дата выбытия: 04.12.1943

Причина выбытия: пропал без вести

Место выбытия: Крымская АССР, г. Керчь, южнее, в районе, Керченский пролив

 

Миронов Василий Иванович

Дата рождения: __.__.1920

Место рождения: Калининская обл., Молоковский р-н, д. Дорка Рыкачева

Дата призыва: Молоковский РВК, Калининская обл., Молоковский р-н

Воинское звание: ст. сержант

Последнее место службы: 4 ВА 152 бад

Дата выбытия: 04.12.1943

Причина выбытия: убит

Место выбытия: Крымская АССР, г. Керчь, южнее, Керченский пролив

 

Миронов Василий Иванович

Дата рождения: __.__.1920

Место рождения: Калининская обл., Молоковский р-н, д. Дорка-Рыкачева

Дата призыва: Молоковский РВККалининская обл., Молоковский р-н

Воинское звание: ст. сержант

Последнее место службы: 132 бад 277 бап

Дата выбытия: 04.12.1943

Причина выбытия: убит

 

Миронов Василий Иванович

Воинское звание: ст. сержант

Последнее место службы: 132 бад 277 бап

Дата выбытия: Не позднее 04.01.1944

Причина выбытия: погиб

 

Экипаж (3 человека: 1. Лётчик - командир экипажа; 2. Штурман; 3. Воздушный стрелок-радист):

1. Командир: Командир 277 бап подполковник КУЖЕЛЕВ СЕРГЕЙ ПЕТРОВИЧ (7.10.1910 - 4.12.1943), место рождения - РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ, Могилёвская губерния, Могилёвский уезд, Белыничская волость, деревня Замочулье, белорус. Личная страница на портале “БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК”: https://www.moypolk.ru/soldier/kuzhelev-sergey-petrovich

2. Штурман: Штурман 277 бап майор УРИНЦЕВ ЗЕЛЬМАН ЛЬВОВИЧ (24.10.1907 - 4.12.1943), место рождения - РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ,  Балтский уезд, уездный город Балта, еврей. Личная страница на портале “БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК”: https://www.moypolk.ru/soldier/urincev-zelman-lvovich

3. Начальник связи авиационной эскадрильи 277 бап: Гвардии капитан БИРБИН НИКОЛАЙ ВАСИЛЬЕВИЧ (6.12.1911 - 4.12.1943), место рождения - РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ, Астраханская губерния, Енотаевский уезд, Сероглазинское правление в станице Сероглазинская, калмык. Личная страница на портале “БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК”: https://www.moypolk.ru/soldier/birbin-nikolay-vasilevich

 

Приложение:

1. 277 гвардейский бомбардировочный авиационный Млавский Краснознамённый полк ("ВИКИПЕДИЯ": https://clck.ru/33TMGc ; “ПОЛКИ И САМОЛЁТЫ”: http://ava.org.ru/bap/277.htm ); 132 бомбардировочная авиационная Севастопольская дивизия ("ВИКИПЕДИЯ": https://clck.ru/RD7Ue ):

              "История. Полк начал формирование в апреле 1941 года в городе Кропоткине Краснодарского края в составе 2-х эскадрилий на самолётах СБ. Своё формирование полк закончил 13 сентября 1941 года на аэродроме в городе Сальск Ростовской области. По окончании формирования приказом Главнокомандующего ВВС РККА получил наименование 277-й ближнебомбардировочный авиационный полк. Вошёл в состав ВВС 56-й армии Южного фронта. ВВС армии находились в стадии формирования. Полк 9 октября 1941 года был передан в состав 73-й смешанной авиационной дивизии, в полку на тот момент насчитывалось 9 самолётов СБ. В составе дивизии полк принял участие в обороне города Таганрога, нанося штурмовые и бомбардировочные удары по наступающим танкам и мотомеханизированным колоннам противника.

                В июне 1942 г. отведён на переформирование в 11-й запасной смешанный авиационный полк в город Кировабад Азербайджанской ССР, где личный состав полка переучивался на самолёты Douglas A-20B.

                Полк 14 сентября 1942 года вошёл в состав 219-й бомбардировочной авиационной дивизии Северной группы войск 4-й воздушной армии Закавказского фронта, а уже 19 сентября начал боевую работу по разгрому Моздокской, Нижне-Крупской и Гизелевской группировок врага. В этой операции полк совершил 187 боевых вылетов, в результате которых было уничтожено: 9 самолётов, 82 танка, 150 автомашин с живой силой, 2 батареи, более 1300 солдат и офицеров противника.

               С 20 по 27 сентября 1942 года полк выполнял боевые задачи, поставленные командованием Закавказского фронта. За образцовое выполнение заданий в этот период командующий 4-й воздушной армией объявил благодарность личному составу полка. В боях под Моздоком, Новым Курпом, Верхним Курпом воины полка показали образцы мужества, отваги, героизма, умения и самоотверженности. В период с 15 сентября 1042 года по 5 января 1943 года в боях при обороне Моздока, Грозного, Нальчика и Орджоникидзе полк потерял до 80 % боевой техники и до 60 % летного состава.

                С началом 1943 года полк вместе с дивизией постоянно перебазировался вслед за наступающими войсками, 8 января с Грозненского аэроузла перебазировался на полевые аэродромы продолжая выполнять боевые задачи по нанесению бомбовых ударов по железнодорожным станциям, перегонам, мостам и скоплениям автомашин, технике и живой силе противника.

                В воздушных сражениях на Кубани с апреля по июль 1943 года полк принимал активное участие всеми своими силами. За отличные боевые действия и проявленный героизм на Тамани и Керчи личный состав полка четыре раза получал благодарности от Верховного Главнокомандующего. В сентябре 1943 года дивизия вышла из состава 4-й воздушной армии, а с 10 октября полк был выеден из состава 219-й бомбардировочной авиационной дивизии и включён в состав 132-й бомбардировочной авиационной дивизии.

                 В составе 132-й бомбардировочной авиационной дивизии, вошедшей в состав 4-й воздушной армии полк успешно воевал в Керченско-Эльтигенской десантной операции с 31 октября по 11 декабря 1943 года, а в 1944 году в Керченско-Севастопольской наступательной операции где полк поддерживал войска Отдельной Приморской армии.

                С мая 1944 года полк вместе с дивизией вошёл в состав 6-го смешанного авиакорпуса и участвовал в Бобруйской и Люблинской операциях по разгрому и уничтожению крупных группировок противника. В этих операциях полк произвёл 288 боевых вылетов, в результате которых нанесён большой урон противнику в живой силе и военной технике.

                В сентябре 1944 года корпус переименован в 5-й бомбардировочный авиационный корпус. С января 1945 года полк принимал участие в разгроме войск противника в Северо-западных районах Польши в районе городов Млава и Дзядлово). За отличные боевые действия и мужество, проявленные личным составом, приказом главнокомандующего от 19.02.45 г. личный состав был удостоен высокой оценки, а полку присвоено почётное наименование Млавский.

                В заключительные дни войны полк вёл боевые действия полк на территории Северной Германии, нанося сокрушительные удары по портам, плавсредствам и опорным пунктам противника в районе Бреслау и острова Рюген.

В составе Действующей армии: с 1.10.1941 года по 25.03.1942 года; с 17.09.1942 года по 4.09.1944 года; с 6.12.1944 года по 9.05.1945 года.

История наименований полка:

277-й ближний бомбардировочный авиационный полк.

277-й бомбардировочный авиационный полк.

277-й бомбардировочный авиационный Млавский полк;

277-й бомбардировочный авиационный Млавский Краснознамённый полк.

6988-я авиационная база.

6983-я гвардейская авиационная база.

277-й бомбардировочный авиационный Млавский Краснознамённый полк.

277-й бомбардировочный авиационный полк (с 2015 года).

277-й бомбардировочный авиационный Млавский полк (29.01.2018 г.).

277-й гвардейский бомбардировочный авиационный Млавский полк (09.11.2022 г.).

Войсковая часть (Полевая почта) 23239.

Войсковая часть (Полевая почта) 44346 (с 1970 года).

Войсковая часть (Полевая почта) 77983.

 

Командиры:

подполковник Кужелев Сергей Петрович, 04.1941 — 04.12.1943 (погиб).

майор Боронин Иван Константинович, 12.1943 — 12.03.1944 (погиб).

майор Щербатых Алексей Гаврилович, 19.03.1944 — 05.1945.

2. Фотографии:

- личная гвардии капитана БИРБИНА Н. В. ("ПАМЯТЬ НАРОДА 1941 - 1945": https://clck.ru/33ThGF ) ;

групповая: командира 277 бап подполковника КУЖЕЛЕВА СЕРГЕЯ ПЕТРОВИЧА, начальника штаба 277 бап майора УРИНЦЕВА ЗАЛМАНА ЛЬВОВИЧА ("ПАМЯТЬ НАРОДА 1941 - 1945": https://clck.ru/33TME5 ; “Военный альбом”: https://waralbum.ru/351129/ ; Информация о фото: время съемки 1943; автор Леонид Бернштейн);

авторское описание: “Экипаж советского бомбардировщика американского производства А-20 «Бостон» готовится к боевому вылету на Кубани. Экипаж командира 277-го бомбардировочного авиаполка 219-й, а позднее 132-й бомбардировочной авиационной дивизии майора Сергея Петровича Кужелева. Справа, на переднем плане, штурман авиаполка майор Зельман Львович Уринцев.”; примечание Г. Ч.: “Экипаж командира 277 бап майора КУЖЕЛЕВА С. П.: слева: на переднем плане майор КУЖЕЛЕВ С. П.; на втором плане, по-видимому, ст. сержант МИРОНОВ В. И.; Справа: на переднем плане, майор УРИНЦЕВ З. Л.; на втором плане, по-видимому, гв. капитан Бирбин Н. В.”;

- 277 гвардейский бомбардировочный авиационный Млавский Краснознамённый полк (“ПОЛКИ И САМОЛЁТЫ”: http://ava.org.ru/bap/277.htm ):

авторское описание:

“277 бап. Апрель 1943, Северный Кавказ. Группа самолётов Дуглас A-20 «Бостон» (Douglas A-20 Boston). Командир группы капитан Проценко И. И.”;

“277 бап. Самолёт Дуглас A-20 «Бостон» (Douglas A-20 Boston), тактический № 90, на аэродроме.”;

"277 бап. Самолёт Дуглас A-20 «Бостон» (Douglas A-20 Boston), тактический №А-20 № 1, на аэродроме.";

“277 бап. 1945. Самолёт Дуглас A-20 «Бостон» (Douglas A-20 Boston), тактический № 4, (серийный номер 1330), с эмблемой птицы (ЭБО 277 бап). Техники 63 бап, 132 бад”

Регион Тверская область
Воинское звание Старший сержант.
Населенный пункт: Тверь
Воинская специальность Воздушный стрелок-радист экипажа авиационной эскадрильи 277 бомбардировочного авиационного полка, 132 бомбардировочной авиационной дивизии, 4 Воздушной Армии, Отдельной Приморской Армии СВГК.
Место рождения РСФСР, Тверская губерния, Бежецкий уезд, Поречская волость, деревня Дорка Рикачева.
Годы службы 1939 1943
Дата рождения 1920
Дата смерти 4.12.1943

Документы

Донесение о безвозвратных потерях.

Донесение о безвозвратных потерях.

Донесение о безвозвратных потерях.

Донесение о безвозвратных потерях.

Донесение о безвозвратных потерях.

Донесение о безвозвратных потерях.

Донесение о безвозвратных потерях.

Донесение о безвозвратных потерях.

Фотографии

Экипаж командира 277 бомбардировочного авиационного полка майора КУЖЕЛЕВА С. П. Слева: подполковник КУЖЕЛЕВ С. П.; прим. Г. Ч.: на втором плане, по-видимому, ст. с-нт МИРОНОВ В. И.

Экипаж командира 277 бомбардировочного авиационного полка майора КУЖЕЛЕВА С. П. Слева: подполковник КУЖЕЛЕВ С. П.; прим. Г. Ч.: на втором плане, по-видимому, ст. с-нт МИРОНОВ В. И.

277 бап. Апрель 1943, Северный Кавказ. Группа самолётов Дуглас A-20 «Бостон» (Douglas A-20 Boston). Командир группы капитан Проценко И. И.

277 бап. Апрель 1943, Северный Кавказ. Группа самолётов Дуглас A-20 «Бостон» (Douglas A-20 Boston). Командир группы капитан Проценко И. И.

277 бап. Самолёт Дуглас A-20 «Бостон» (Douglas A-20 Boston), тактический № 90, на аэродроме.

277 бап. Самолёт Дуглас A-20 «Бостон» (Douglas A-20 Boston), тактический № 90, на аэродроме.

277 бап. Самолёт Дуглас A-20 «Бостон» (Douglas A-20 Boston), тактический № 1, на аэродроме.

277 бап. Самолёт Дуглас A-20 «Бостон» (Douglas A-20 Boston), тактический № 1, на аэродроме.

277 бап. 1945. Самолёт Дуглас A-20 «Бостон» (Douglas A-20 Boston), тактический № 4, (серийный номер 1330), с эмблемой птицы (ЭБО 277 бап). Техники 63 бап, 132 бад.

277 бап. 1945. Самолёт Дуглас A-20 «Бостон» (Douglas A-20 Boston), тактический № 4, (серийный номер 1330), с эмблемой птицы (ЭБО 277 бап). Техники 63 бап, 132 бад.

Автор страницы солдата

Страницу солдата ведёт:
История солдата внесена в регионы: