Николай
Константинович
(03.05.1917
-
01.02.1961),
лейтенант,
уроженец
села
Миловка
Уфимского
района
БАССР
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
Забытые воины — их имена не вписаны в историю, их нет в списках погибших, нет в списках победителей и в книгах. Но о фронтовиках знают и помнят родные и близкие. Николай Миронов служил в 1939 году на Дальневосточном фронте, а с июня 1941 на Волховском фронте в 159-м отдельном моторизованном понтонно-мостовом батальоне. Он строил мостовые сооружений и паромные переправы на широких реках, часто на месте сожженных мостов. — Понтонеры были одновременно и водителями машин, и саперами, а когда надо, и стрелками, и минерами, водолазами и мотористами катеров. Осень. Река для переправы ещё не застыла, тонкий лёд крошился под тяжестью грузов. Приходилось работать стоя в холодной воде, чтобы подставить распорку или укрепить понтон. Были случаи, когда папа по трое су¬ток не спал. Приходилось удивляться, как только воины могли переносить все трудности боевой жизни. Спать приходилось в машинах, а иногда прямо на передовой в окопах, по 3 человека, накрывшись плащ-палаткой, чтобы не было уж очень холодно. О том, что болели и кашляли, забывали, лишь бы помочь перевезти танки, катюши, пушки и орудия с бойцами и выбить врага с нашей территории. Бойцы три недели получали только по 50 грамм сухарей. Продовольствие и боеприпасы в армию подвести не успели, и несколько дней приходилось растягивать скудный паёк на несколько дней или пить просто воду. Но никто не роптал. Скопилось много раненых, а из-за недостатка боеприпасов, переправлять их без огневой поддержки было равносильно убийству. Взвод Н2П, одним из которых командовал папа, перевозился на 27 машинах ЗИС-6. Длина походной колонны достигала 1,5 км. Как ни маскировалась колонна, враг часто бомбил её. Разгрузка и спуск на воду обычно производились с помощью крана в течение 20 минут. В начале апреля начал таять снег, вскрылись реки и болота, воронки заполнились водой. Прекратилось движение автотранспорта. Боеприпасы и горючее, продовольствие можно было доставлять конными обозами или на руках солдат. Часто сотни солдат и командиров шли, неся на спине грузы, чтобы облегчить жизнь навьюченным коням. А авиация противника обстреливала дороги и лесные тропы. Вот тут то на выручку им и приходили такие батальоны, в каком воевал и папа. Бойцы накладывали гати и специальные настилы для танков и катюш, для машин с грузами, и для лошадиных повозок и пехоты. Часто батальон вступал в бой с немцами, ведь он был на передовой, за ним переправлялись те, кто считался первой линией фронта. Моему папе приходилось не только командовать бойцами взвода, но и самому, надев водолазный костюм, разминировать дно рек, когда погибал обученный водолаз, строить переправы, управлять катерами, вести автомобили с оборудованием. А по необходимости, поднимать взвод в атаку и с автоматом на фрица идти, и в болотах спать, впрочем, как и многим воинам Великой Отечественной войны. Отец прошел дорогами войны от Ленинграда до Берлина, обеспечивая водные переправы танков, орудий и бойцов. Он командовал взводом, и за каждого бойца был в ответе. А потери были большие, фашисты нещадно бомбили переправы
В 1944 году в августе месяце в составе 159 отдельного мото-понтонно-мостового батальона 3 Прибалтийский фронт участвовал со своим взводом при форсировании Чудско-псковского озера. Под сильным артиллерийско- миномётным огнём сделано 20 рейсов, что поспособствовало быстрому раз-витию успеха на плацдарме. Интересно мне было подсчитать приблизительно, по имевшимся сведениям, сколько всего папа перевёз в составе батальона. Только при переправе 191-ой дивизии через Тёплое (Чудско-псковское) и Чудское озеро 16-17 августа 1944 года (Лана-Мехикоормская десантная операция) с целью освобождения города Тарту в Эстонии – переправлено на западный берег свыше: 1000 бойцов 191-ой стрелковой дивизии, 34 тонны груза и 65 орудий и миномётов. И это только за два дня! А война длилась 1418 дней. Наши войска при поддержке артогня кораблей и наземной артиллерии заняли значительный плацдарм 10 км по фронту, и до 6 км вглубь. Но немцы поднимали в небо по 18- 25 самолётов три раза в день (всего от 54 до 75 самолётов) и непрерывно бомбили наши корабли, а наши самолёты делали 24 вылета в день. За два дня были потоплены бронекатер БК- 323, миномётный катер МК-5, сторожевой катер И-27, 15 тендеров (судно, находящееся на борту более крупного судна, служащее для высадки), 4 других катера, из 14 паромов затонуло 7, многие суда были повреждены. Личный состав тоже понёс большие потери. Уцелевшие корабли работали с предельной нагрузкой, выполняя без отдыха до 20 рейсов. И это только за два дня, а таких дней было 1418, а значит, папа вместе с батальоном переправил: − 709000 бойцов, а вся Уфа 1967 года ( сейчас Уфа чуть больше 1 млн жителей, если прибавить к ней жителей Шакши, Базилевки, Федоровки, от Князево до Иглино, Дёмы, Затона и других местностей). − В составе батальона Лейтенант Николай Миронов перевёз 23306 тонн грузов, примерно учеников 2000-сяч школ, таких как №78 в Шакше, где он жил; −46085 орудий и миномётов. Или, например, З64 вагона с грузами, или более 6 поездов с танками, или 5 поездов с горючим. По данным военного архива: танк Т-34 весил 26 т., ППШ-41 самая массовая советская пушка, ЗИС-3, гаубица-пушка МЛ-30 весили по 1 т. каждая, снаряд для пушки от 6 кг., автомат Калашникова весил 3,2 кг., патрон 7,9 гр., ящик патронов 27 кг., вагон крытый гружёный 68 т., платформа гружёная 71 т., цистерна гружёная 67 тонн. Если посчитать, то во время Великой Отечественной войны три понтона в связке при помощи катеров, за день могли перевезти груз от 30 тонн, а это один танк и 4 пушки, или 1000 учеников (для сравнения это ученики школ №78 и №131 в Уфе). На паромных пантонах, которые тянут при помощи катеров, могли перевозиться грузы до 75 тонн: -1 вагон, гружёный автоматами и боеприпасами 68 тонн и 7 пушек; -1 ж/д платформа с 2 танками; -1 цистерна с горючим для самолётов и танков 67 тонн и 8 пушек; -12500 снарядов для пушек; - более 1000 человек с оружием или учеников школ № 122, №78, №131, №137, практически всех учеников Шакши (по грузоподъёмности, но места для всех бы не хватило, ведь дети легче взрослых); -2777 ящиков с патронами; -23125 автоматов Калашникова; и многое другое. Вот именно так и работали солдаты инженерных войск, возводя мосты, через широкие реки, и переправляя по рекам на понтонах людей и оружие, при этом используя катера, но прежде всего проверяя не заминировал ли враг дно рек и каналов. А потом, уже в Берлине понтонёры вместе со всеми праздновали свою заслуженную Победу! Праздновали вместе с освобождёнными народами Европы и союзническими войсками Великобритании и Америки. В двадцатых числах апреля 1945 года папа был одним из тех, кто обеспечивал переправы танков через канал Тельтов, на подступах к Берлину. Это малая толика того, что выполнил батальон. Николай Миронов остался верным сыном Отечества, не струсил, не сдался в плен, и даже раненый продолжал свою работу, приближая победу, люди многих национальностей СССР вместе гнали фашиста до Берлина, освобождая от фашистского ига не только Россию, но и многие государства Европы! Война оставили свои отметины на теле папы: четыре ранения. Родина оценила его подвиги медалями: «За Боевые Заслуги», «за оборону Ленинграда», орденом Красной Звезды. Миронов Николай Константинович служил Родине после Победы и Освобождения Европейских стран в одном из батальонов Северного флота ВМС до 27.12.1946 года.