Мухамадулла
Минлемуллович
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
С июня 1941 г. был призван на фронт.
Из документов был найден только приказ от 23 сентября 1944 г. о награждении Миннуллина Мухамеда медалью «За боевые заслуги» (По документу его отчество – Мухамедович. Но возможно, это ошибка, т.к. год рождения совпадает, а по воспоминаниям родственников в деревне не было другого Миннуллина Мухамеда. Настоящее его отчество – Минлемуллович).
Из этого же документа мы узнаем, что красноармеец Миннуллин Мухамед был путейцем 3 восстановительного ж/д батальона 29 ж/д бригады.
29-я отдельная железнодорожная бригада сформирована 15 февраля 1941 года. 22 июня 1941-го ее личный состав получил боевое крещение у реки Днестр, обеспечивая отход наших войск и отражая атаки противника, а также минируя и уничтожая за собой мосты. Во время Великой Отечественной бригада выполняла задания по заграждению, минированию, восстановлению участков стальных магистралей. Основные места ее действий в период отступления были на Украине и Северном Кавказе, во время наступления - на Украине, в Белоруссии, Польше, Германии.
За образцовое выполнение заданий командования, овладение крепостью Прага (предместье Варшавы) и проявленные при этом доблесть и мужество бригада награждена орденом Кутузова 2-й степени, ей было присвоено почетное наименование «Варшавская». За штурм Берлина часть получила орден Красной Звезды.
По названиям населенных пунктов из наградного документа мы узнаем, что в это время Миннуллин Мухамед восстанавливал пути в Белоруссии и Польше. В документе так описывается его подвиг:
«Красноармеец МИНУЛИН М.М. за весь период восстановительных работ показывает высокие образцы производительности труда и мастерство в выполнении работ.
При восстановлении железнодорожного участка ОРАНЧИЦЫ – ТЕВЛИ, в период с 23 по 29 июля 1944 г., работая с командой 2 человека на рубке рельс, ежедневно за 11 часовой рабочий день, выполняя задание по 198 рубок за смену – вместо 72 по норме.
В особенности красноармеец МИНУЛИН показал высокие образцы производительности труда при восстановлении железнодорожного участка ЧЕРЕМХА – ОТРЕБЛЯ, ТЛУЩ – ЛЕТНЕ УРЛЕ на сверлении отверстий в рельсах: за 11 часовой рабочий день систематически просверливает по 86 отверстий, против 39 отверстий по норме, что составляет 220% выполнения задания. Своим беспримерным трудовым героизмом товарищ МИНУЛИН увлекает весь личный состав взвода на досрочное выполнение поставленных задач».