Владимир
Семенович
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
Минеев Владимир Семёнович, родился в деревне Игнатьева Иркутской области !8 августа 1922 года.
В сентябре 1941 года был призван в ряды Советской Армии. В Армии окончил полковую пехотную школу, Черниговское военно-инженерное училище по ускоренной программе, курсы по созданию минных заграждений в Москве. С августа 1943 года воевал в составе Центрального и 1 Украинского фронтов в должностях командира сапёрного взвода и командира сапёрной роты. Участвовал в освобождении Польши, Чехословакии, Германии. . За боевые заслуги награждён орденом "Отечественной войны II степени", тремя орденами "Красной звезды", четырьмя медалями. Войну окончил в Берлине в звании старшего лейтенанта.
День Победы был для Минеева Владимира Семёновича главным праздником. Песня "Тишина" была для него такой песней, будто о нём написанной. Во время войны командование поручило ему, тогда молоденькому командиру взвода Седьмой штурмовой инженерно-сапёрной бригады 13 Армии, взорвать стратегически важный для гитлеровцев мост в районе украинского города Броды. Для выполнения задания нужно было продвинуться на два километра в тыл врага. Мост находился под усиленной охраной. Было отобрано 16 добровольцев. После выполнения задания "в живых осталось только двое".
В мирное время бывший сапёр строил дороги и мосты. Деревянный мост через реку Илим длиной 177 метров, в строительстве которого он участвовал, позднее был описан в учебниках по строительству как уникальное сооружение.
Умер 16 февраля 2006 в городе городе Ставрополе.
Боевой путь
Рассказал нам, внукам, однополчанин – Биберман Яков Маркович
Писали внуки
ГЕРОЙСКОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ БОЕВОГО ЗАДАНИЯ -Блиндаж- Случай, про который рассказывали его однополчане,- сам он молчал. Когда планировалось наступление наших войск, поступил приказ сделать блиндаж на передней линии, для размещения там командного пункта. Старший лейтенант, Минеев Владимир Семенович , как командир взвода-потом роты, послал лейтенанта Бибермана,с бойцами, для выполнения боевой задачи. Те потратили много время, но не нашли, не смогли добраться до указанного на карте места - дополнительная трудность состояла в том, что вся территория простреливалась, ПОЛЕ БЫЛО ЗАМИНИРОВАНО, поэтому надо было идти в обход к назначенному месту, через лес. ЗАДАЧУ НЕ ВЫПОЛНИТЬ БЫЛО НЕЛЬЗЯ, поэтому для исправления ошибок подчиненных, Владимир Семенович принял решение лично идти на выполнение задачи. Причем, как отметил однополчанин деда, Биберман Яков Маркович, офицер , который прибыл с докладом о невыполнении задачи, все думали, что Владимир Семенович будет эмоционально, громко высказывать осуждение. Вместо этого они услышали молчаливый ответ. Он глубоко промолчал. Этот случай и это молчание однополчанин дедушки, Яков Маркович, пронес через десятилетия и передал нам, его внукам. Он говорил, что лучше бы он наорал на него, это было сильнейшее переживание в жизни этого человека.
Времени оставалось мало до срока выполнения приказа, скоро будет светать. Владимир Семенович принял решение самолично выполнять ошибку подчиненных, приказал снабдить обоз необходимыми материалами и приспособлениями. ПРИКАЗ НЕ ВЫПОЛНИТЬ БЫЛО НЕЛЬЗЯ, поэтому единственный выход- ОН ПРИНЯЛ РЕШЕНИЕ ОДТИ ЧЕРЕЗ МИННОЕ ПОЛЕ, ПОД ОТКРЫТЫМ ОГНЕМ ПРОТИВНИКА ПРИ ОСВЕТИТЕЛЬНЫХ РАКЕТАХ. БОЙЦАМ СКАЗАЛ ИДТИ СЗАДИ ОБОЗА, ЧТОБЫ В СЛУЧАЕ СРАБАТЫВАНИИ МИНЫ, БЫЛ ШАНС ИМ ОСТАТЬСЯ В ЖИВЫХ - САМ ВСТАЛ ВПЕРЕДИ ОБОЗА НА НЕКОТОРОМ УДАЛЕНИИ И ПОШЕЛ ВПЕРЕД, ЧЕРЕЗ МИННОЕ ПОЛЕ ВЫПОЛНЯТЬ ПРИКАЗ. Однополчане говорили, что были шокированы, не успели ничего понять.
В результате задача была выполнена, на утро Владимир Семенович, через лес прибыл в расположение , со всеми бойцами, без потерь. Что парадоксально, он не рассказывал про этот случай, если бы не Яков Маркович, мы бы не узнали о героическом поступке, шокирующим своей смелостью и быстротой реакции, мудростью и непобедимой отвагой русского солдата – грозой для любого врага России. Лучше бы они сначала изучали историю и особенности Русского характера – потом думали идти на нас с мечом или дружить с нами.
Рассказал нам, внукам, однополчанин – Биберман Яков Маркович
Писали внуки
ГЕРОЙСКОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ БОЕВОГО ЗАДАНИЯ –Мост в тылу врага --- Еще один трагический случай выполнения боевой операции Владимира Семеновича , мы – внуки, узнали от однополчанина деда. Был получен приказ: перейти линию фронта, пробраться в тыл, заминировать мост, по которому будет идти немецкий эшелон и подорвать его. Все спланировано было правильно,- эшелон был подорван. Выдвинулись в направлении дислокации своих войск. Но случилось непредвиденное, – нашим войскам, за время выполнения этой операции, по боевой ситуации, пришлось отступить. Наши саперы, около 20-ти человек, попали в сложнейшую ситуацию, когда прибыв в запланированное место, после выполнения задания, обнаружили там немцев и усиленные патрули вдоль новой линии фронта, большое количество противника искало и их. В постоянном стрессе, голодные, в непрерывном движении, они старались спастись и перейти к своим. На протяжении около 2-х недель они питались тем, что лес давал. Вдруг они набрели на обоз немецкий, с полевой кухней, которых был в пути. Они устранили конвой и овладели полевой кухней. Приняв пищу, они ушли с обозом. Обоз был запряжен кобылой, рядом с ней шел жеребенок. С собой жеребенка нельзя было брать, они пожалели его и не стали убивать. Через какое –то время немцы обнаружили пропажу. Именно по жеребенку они смогли определить местонахождение наших саперов, так как кобыла с жеребенком начали звуком сообщаться. Группа освободившись от обоза быстро перемещалась и начала уходить от преследования. Подошли к линии фронта, готовясь к переходу , Владимир Семенович, со старшиной пошли в разведку, чтобы обеспечить переход всей группы через линию фронта. Выполнив намеченное они возвращались к группе, чтобы забрать ее и вдруг услышали вдали немецкие возгласы, позже выстрелы.
ВСЮ ГРУППУ РАССТРЕЛЯЛИ В ЗАВЯЗАВШЕМСЯ НЕ РАВНОМ БОЮ.
По словам бабушки, дедушка до конца жизни чувствовал вину на себе, хотя ничего сделать было нельзя, он не мог одновременно находиться в двух местах. Но он очень трепетно относился к каждому солдату и офицеру. Ведь осталось не много уже, чтобы организовать переход через линию фронта. Мы поняли, какие страдания он испытал в момент, когда до него доносились издалека звуки немецких автоматов, а он беспомощно страдал, не зная как помочь. Этот случай оставил отпечаток в его жизни. Много раз люди видели, как он молча переживал эту трагедию ежегодно 9-го мая.
Воспоминания
Внуки
ПОСЛЕ ВОЙНЫ
Минеев Владимир Семенович оставил Вооруженные Силы в звании капитан и посвятил свою жизнь строительству дорог и мостов. Начал с прораба и продвигался по служебной лестнице .
Одним из первых , значимых объектов, в строительстве, в котором он участвовал, был очень важный Илимский мост, от него зависела жизнь множества людей в этом районе. Мост этот считался уникальным сооружением, отличался сложностью и не ординарностью технических решений - о нем позже писали в СМИ.
Далее Владимир Семенович продвигался по службе, строил в разных регионах страны. Одним из самых значимых объектов строительства стала дорога, соединяющая Европу и Азию – Ставропольский край – Калмыкия. Он руководил всей стройкой. Построил объект стратегический и оставил не забываемые впечатления на благодарных ему людей.
Один из его учеников был Заика Викентий Александрович, который позже стал министром строительства Ставропольского края. Когда ему выпала возможность, в те времена, выехать в командировку, за границу, партийные структуры этот выезд заблокировали. Владимир Семенович, своим авторитетом надавил и ходатайствовал, тем самым дал дорогу в жизнь талантливому человеку, о чем Викентий Александрович, до конца жизни не забывал и навещал деда, когда тот слег после инсульта.
Вообще для Владимира Семеновича важны были отношения между людьми. Он был строгим, но справедливым руководителем. Его общечеловеческие качества значимо проявлялись во все периоды его жизни. Бывало будучи руководителем , он себе в чем-то отказывал, но создавал условия для подчиненных , благоприятствующие им.
Он был очень пунктуальным человеком. Не опаздывал на встречи, на работу вставал все время в 6.00. На поезд или самолет заблаговременно прибывал. Один случай запомнился особенно. Будучи в гостях , в Москве у своего сына, Минеева Виктора Владимировича, дедушка готовился на вокзал, возвращаясь в Ставрополь. Билет взят заранее, по привычке, за несколько часов до отправления поезда, он уже собрался и ожидал,- Виктор Владимирович-сын должен был на служебной машине заехать за Владимиром Семеновичем и отвезти его на поезд. Виктор Владимирович рассчитывал наоборот прибыть уже к отправлению, по работе дел много было. Виктор Владимирович, был руководителем крупного предприятия в Москве, которое производило важную продукцию в разные регионы страны (СССР), на стратегически важные объекты, включая Байконур, стартовые площадки космодрома и т.д… . Эта занятость не входила в планы Владимира Семеновича, который намерен был заранее выполнять намеченное во всем. Можно представить, как переживал ветеран не запланированную задержку, телефонов сотовых-мобильных тогда не было. Напряженный он ходил из комнаты в комнату не говоря ни слова. Хотел уже сам , своим ходом выезжать, но жена Виктора Владимировича , Лидия Петровна, остановила его, сказала не беспокоиться , отметила, что у его сына все под контролем. Не смотря на чрезмерную занятость , Владимир Викторович контролировал ситуацию в любом вопросе. Просто подход к времени у них был разный. И Владимир Семенович, продолжил молча переживать. И вот когда раздался звонок в дверь, Владимир Семенович с облегчением вздохнул, совершенно спокойным зашел его сын, он чувствовал переживания, зная пунктуальность отца. И когда он начал разуваться, он получил подзатыльник от отца. Все произошло молча, ни один из них, при этом не сказал ни слова. Это пример очень трепетных отношений сына и отца, мужества, взаимопонимания, уважения к старшим. Владимир Семенович все же был непререкаемым авторитетом для своего сына. Позже Виктор Владимирович сказал своей жене, Лидии Петровне: «Как же приятно получить подзатыльник от своего отца, будучи руководителем высокого ранга».
Владимир Семенович пользовался уважением и был примером для всех родственников: дочерей, сына, большого количества внуков , так же для друзей, коллег, подчиненных, которые любили его , как заботливого человека.
Благодарные люди видели в Минееве Владимире Семеновиче непререкаемый авторитет, учителя, защитника, пример благородства, доброты, обязательности, ответственности не только за себя. Это был настоящий офицер, который свои качества применял по жизни, идя с чистой совестью, достигая высокие цели, полезные обществу. Эти качества он проявлял как в годы войны - будучи командиром, так и в мирное время - будучи руководителем .
До конца жизни, ежегодно, с поздравлениями и подарками приезжали к нему из Калмыкии, - руководство отраслевого ведомства с благодарностью помнило его значимый вклад в развитие региона, ведь без этой дороги темпы роста были бы иными. Очень внимателен до конца жизни был и бывший министр, его ученик Заика Викентий Александрович,- он так же периодически приезжал, навещая.
Не забываемые воспоминания он оставил у всех, кто его знал. Хоронить его приехало около 200-от человек
Запоминающиеся эпизоды жизни еще:
Мост 1949 года
Из воспоминаний Виктора Изаак – друг семьи, его отец, вместе с нашим дедом строил мост.
«В 1947 году отец и мать были освобождены от " трудовой армии" под Решётами в Красноярском крае, куда они попали по указу Сталина от 30 августа 1941 года. Но это была не полная свобода и отца по направлению отправили в Каймоново Усть-Кутского района, где был построен первый мост отца на Ангаро-Ленском тракте через реку Кута. И это была как бы репетиция перед строительством Илимского моста. На самом деле мост в Илимске стоял уже давно, но многие элементы его сгнили настолько, что требовалось почти полная замена. Поэтому, говоря о реставрации моста, нужно понимать, что его по сути заменили целиком. Мост длиной 177,6 метра со сквозными пролетами представлял собой три фермы Гау-Журавского длиной 55 метров каждая с проездом по низу. (Примечание: Американец Гау разработал конструкции деревянных мостов, а русский инженер Д.И.Журавский их усовершенствовал и видоизменил, сделав расчеты). Особенности конструкции моста были таковы, что сгнившие элементы можно было менять, не разбирая всей системы. Строительство моста осуществлялось в1949-1950 годах. Мост считался очень важным объектом на Ангаро-Ленском тракте, являющемся важной транспортной артерией в снабжении Усть- Кута и Якутии.
В строительстве принимали участие около 300 человек, подавляющая часть которых не держала в руках топора. А принцип был таков: Вот вам лес, пилы, топоры, один 80- сильный трактор, три полутонные лебёдки и лошади. Работали в три смены. Стук топоров эхом раздавался над Илимом. Отец мне рассказывал, что засыпал под этот стук, и если ночью звук прекращался, то он тотчас просыпался и шёл к мосту - что-то случилось. А ещё мне нравился рассказ о работе лошадей. Лошади были незаменимыми помощниками при заготовке и вывозке леса. Лошади тащили бревна до эстакады. Затем по бревенчатым эстакадам бревно поднималось теми же лошадями, и в какой-то момент падало в " лесовоз", и без всякой команды лошадь сама возвращалась на исходную позицию. Гвоздей на стройке не было, поэтому сжигали прогнившие конструкции, а старые гвозди, костыли, прошедшие процесс закалки, шли в дело. Семь тысяч отверстий под металлические тяжи просверлили вручную. Комиссия, принимающая мост в эксплуатацию, подъезжая к мосту, не без юмора отметила: "Какой красивый железный мост". Говорят, (от отца я это не слышал), что во время испытания моста, когда по нему проходили большегрузные автомобили, отец, как в добрые старинные времена делали инженеры, стоял под мостом в знак того, что "я во всём уверен". Во время наполнения Усть-Илимского водохранилища в январе 1976 года мост затопило, а затем льдом сорвало мост с быков. Я родился в больнице Илимска, это недалеко от моста. Уже в 80-х годах построил в родных местах дачу и ещё долго наблюдал, как плавала, прибившись к берегу, одна из решетчатых ферм Гау –Журавского».
Анатолий Степанович Бубнов сказал, что деревянный мост в Илимске сжечь было невозможно, так как брусья и бревна были пропитаны специальным составом. Люди вылавливали просмоленные части моста и использовали их для постройки здешних дач.
Н.Кривомазов завершил свою статью такими словами: «Мосты соединяют людей как берега». Лучше и не сказать!